Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Воспитатели – о среде воспитания
 
  18 марта 2008
29 февраля 2008 года в актовом зале главного корпуса проходила конференция «Воспитательная среда в УГПИ: какой она должна быть». Актуальность поставленных вопросов не вызывает сомнения: ведь мы учимся (работаем) в педагогическом институте. Разумеется, не все студенты, в силу различных объективных и субъективных обстоятельств, станут учителями, но вот родителями подавляющему большинству из них стать посчастливится, и тут они уж никуда не денутся от проблем воспитания. Таким образом, студенты педагогического вуза могут и должны лучше подготовиться к встрече с этими проблемами. Были представлены шесть докладов по различным аспектам формирования воспитательной среды в отдельно взятом вузе. Преподаватель кафедры социологии, экономики и философии (СЭФ) Б.И. Парфулин ознакомил аудиторию с данными опроса, проведенного среди студентов двух факультетов некоторое время назад. Эта информация не была закрытой, но все же до сих пор она была известна очень немногим людям в нашем институте. Опрос касался проступков, которые респонденты могли бы, в принципе, оправдать, а сами нехорошие дела предлагались самые разные – от измены родине до безбилетного проезда в общественном транспорте. К чести респондентов, измену родине осудило их большинство, хотя употребление наркотиков набрало еще больше «черных шаров». А проезд «зайцем», наоборот, многие оправдали. К сожалению, не так уж мало студентов оправдывают и аборты. Доклад доцента кафедры СЭФ М.С. Назарова отразил, какими видят свои будущие семьи наши студенты. Основной критерий брался более чем практический: распределение обязанностей между супругами («по-женски», «по-мужски» и поровну). Как показывают цифры, у большинства респондентов их собственный прогноз по поводу распределения обязанностей в семье указывает на то, что у одного из супругов их будет намного больше, а следовательно, и на непрочность брака. Михаил Серафимович не только попытался убедить аудиторию, что лишь гармоничный подход – путь к семейному счастью, но и предложил внести в учебный план соответствующие курсы. Опытом кураторской работы поделились Л.П. Ильченко и Н.Л. Пашкина. Председатель объединенного студенческого совета Иван Крестников в своем выступлении наглядно и красноречиво обрисовал, почему для студента полезно участвовать в системе студенческого самоуправления. Таких преимуществ несколько: будущий специалист нарабатывает высоко ценимые современными работодателями организаторские способности, налаживает нужные связи, принимает непосредственное участие в управлении вузом и др. Завершающим был доклад проректора по воспитательной работе Г.В. Хомулло. «Красной нитью», проходивший через все выступление Галины Викторовны, было предупреждение студентов остерегаться собственного тщеславия, не превращать работу в погоню за грамотами, дипломами, призами и т.п. Прозвучал и призыв уделять больше внимания камерным мероприятиям (дискуссиям, встречам с интересными людьми, обсуждениям статей и др.). Таким образом, целью воспитательной деятельностью в вузе должно стать самовоспитание всех участников образовательного процесса (администрации, преподавателей, студентов). Большая часть выступлений вызвала живой интерес в аудитории, откуда поступило много вопросов (при этом их задавали и студенты, и преподаватели). Были и острые моменты. Но это не помешало традиционному окончанию конференции, когда после принятия соответствующей резолюции пришло время чаепития с круассанами. И.В. Варицкий. Фото автора.




 


Website Security Test