Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Преподаватели Школы педагогики сели за парты
 
  9 декабря 2013
На минувшей неделе в Школе педагогики прошел очередной семинар «Система обеспечения качества образовательных программ магистерского уровня», проводимый командой сотрудников Института образования НИУ «Высшая Школа Экономики» под руководством профессора Каспржака А.Г.

24 преподавателя на три дня сменили привычный статус «обучающий» на уже забытый «обучаемый». И попали в не совсем обычную для себя ситуацию: за три дня занятий они не прослушали ни одной лекции, не было на занятии и привычных для студенческой аудитории семинаров. «Мозговой штурм», работа в группах, командное проектирование, метод экспертных оценок, коллективный анализ, открытые дискуссии – в этих формах строилось взаимодействие на занятиях. При этих известных, но совсем нетрадиционных формах работы не все, даже опытные преподаватели, сразу успешно вошли в работу – давил груз ответственности.

В первый день работы семинара состоялся «мозговой штурм», в процессе которого каждый из «студентов» выдвинул идею реализации в Школе педагогики магистерской программы, способствующей совершенствованию учебного процесса. Ведущие принимали все идеи, что поддержало инициативу педагогов. Затем, после перерыва был проведен анализ выдвинутых предложений, отмечены плюсы и минусы каждого предложения, определено, какие из заявок могут претендовать на статус магистерских программ, а какие предложения могут являться разделами более общих тем или удачными направлениями совершенствования технологии учебного процесса. Из всех предложений было отобрано девять заявок, для детального анализа.

При коллективном анализе авторы давали углубленную презентацию своей программы, а участники группы давали оценку предлагаемым проектам с позиций потенциальных студентов, потребителей программы, руководства Школы педагогики, администрации ДВФУ, местной власти. Отметим, что наши преподаватели хорошо могут перевоплощаться как в сознательных студентов, так и довольно-таки бюрократическую власть. Изюминку ситуации добавляло и то, что в середине семинара в деловую игру включилась и реальная администрация ДВФУ, проректор по стратегическому развитию С.В. Дубовицкий, активно задававший вопросы и давший собственные оценки предлагаемым программам.

Оценка программ с разных точек зрения обогатила как авторов в понимании сути программ, так и «экспертов», реально почувствовавших многоаспектность проблемы.

В заключительный день работы участники оформляли свою заявку по предложенной форме и защищали программу перед строгими экспертами. Особо интересными программами эксперты назвали программы, составленные доктором экономических наук, профессором Губарьковым Сергеем Викторовичем «Региональное и муниципальное управление в инновационной экономике», кандидатом филологических наук, доцентом Томиловой Татьяной Ивановной «Русский язык как иностранный» кандидатом филологических наук, доцентом Копусь Татьяной Леонидовной «Дизайн педагогического контента» и кандидатом педагогических наук, доцентом Жигаловой Ольгой Павловной «Дистанционные технологии в педагогическом образовании».

Руководитель курсов повышения квалификации Анатолий Георгиевич Каспржак как очень интересные назвал также программы, посвященные подготовке квалиметристов и специалистов естественно-научного образования, но не получившим на сегодняшний день достаточного отражения на семинаре. Он пригласил преподавателей Школы педагогики презентовать их программы на конференции магистров в «Высшей Школе педагогики», которая будет проводиться в Москве в первой декаде февраля, и администрация Школы педагогики поддержала это приглашение. Теперь наши преподаватели будут презентовать свои программы уже на более высоком столичном уровне. А это означает дальнейшая напряженная работа по доводке и разработке разрабатываемых программ.

Хочется отметить, что семинар прошел интересно, насыщено, в живом интерактивном режиме и преподаватели не только сформировали новые знания и выработали умения, касающиеся образовательных программ магистерского уровня, но и получили ценный опытом использования нестандартных педагогических технологий. Показателем эффективности курсов была и стопроцентная посещаемость его участниками. Спасибо преподавателям Института образования НИУ «Высшей Школы Экономики» за их чрезвычайно напряженную, но и весьма полезную работу на семинаре.

Капранов Г.А.,
заместитель директора
Школы педагогики.




 


Website Security Test