Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Возвращение Скруджа
 
  27 декабря 2013

В канун Нового года театральная студия «Перемена» уссурийского филиала ДВФУ подарила своему преданному зрителю новую встречу с полюбившимися персонажами Диккенса.

Премьера спектакля «Когда приходит Рождество» по мотивам новеллы Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» на сцене филиала ДВФУ в Уссурийске состоялась ровно год назад. И вот – долгожданная новая встреча.

Это маленькое произведение классика английской литературы сыграло в позапрошлом веке большую роль. Во многом благодаря ему и авторитету его автора в викторианской Англии возродилась традиция весело встречать Рождество, а имя главного героя, мистера Скруджа, стало практически нарицательным. Причем не обязательно знать английский, чтобы понять, что если кого-то называют Скруджем, то он, как и диккенсовский персонаж, лучше всего умеет «выжимать соки, вытягивать жилы, вколачивать в гроб, загребать, захватывать, заграбастывать, вымогать» - одним словом, не жалеть никого и ничего во имя богатства.

Исполнитель главной роли, Андрей Еременко, показав зрителю Скруджа алчным жестоким («если они предпочитают умирать, тем лучше: это сократит излишек населения»), замкнутым, одиноким, но в то же время комичным стариком, в глубине души которого еще тлеет уголек человеческого тепла. И эта искра разгорается в настоящее пламя под влиянием сил потусторонних и не только. Ночью к Скруджу приходит страдающий дух его умершего компаньона Джейкоба Марли (Вячеслав Осипов). Призрак показывает живому коллеге свою тяжелую цепь, которую он сам себе сковал при жизни своими злыми делами «звено за звеном и ярд за ярдом», предупредив, что цепь Скруджа будет еще тяжелее, если он не изменится. В последующие ночи к нему приходят Духи Святок (Александра Ворушило) – прошлых, нынешних и будущих. Эти суровые вестники открывают старому греховоднику глаза на самого себя и на ближних. Первый Дух показывает ему тени прошлого (Эдуард Ильченко, Валентина Ловейко, Илья Чечель), когда он был добрым малым, которому были не чужды простые человеческие чувства и радости. Следующий Дух ведет Скруджа по современному для него Лондону, где весело и дружно отмечают Рождество бедный клерк Боб Кретчит (Вячеслав Осипов) и его семья (Раиса Мальцева, Елена Покладенко, Илья Чечель), а также племянник Скруджа (Евгений Симаков), его жена (Татьяна Олиферчук) и гостья (Анастасия Соболевская). Поразительно, но в обоих домах неожиданные для Скруджа добрые слова о нем и тосты в его честь. И даже ангелы (Екатерина Козина, Надежда Бурдуковская) незримо присутствую на празднике у таких честных жизнерадостных людей. Скрудж тронут, он не хочет уходить, он даже переживает за больного ребенка Кретчитов – малютку Тима. Последний Дух предрекает Скруджу мрачное будущее, показав ему его одинокую могилу и воров, делящих его имущество. Но Скрудж уже изменился внутренне. Он не хочет умереть так и не может жить по-прежнему, и подтверждает это добрыми делами, повысив жалование Бобу Кретчиту, передав крупную сумму денег представительнице благотворительного фонда (Мария Носач). Рождество спасает человека в человеке и возвращает его в круг людей. А праздничное настроение объединяет людей практически всего мира. Кстати, для того чтобы зрители почувствовали себя, как на празднике, театральная студия угостила каждого из них мандаринами. Их раздавали спустившиеся со сцены ангелы

- Наш спектакль самом простом и самом сложном одновременно, - приоткрывает творческий замысел режиссер-постановщик Галина Викторовна Хомулло. – О том, для чего мы живем. О том, как надо жить. Рождество – любимый спектакль англичан, традиционно связанный с определенными нравственными представлениями, в частности, с обычаем примирения врагов, забвения обид, установления мира и доброжелательных отношений между людьми, к каким бы классам они ни принадлежали. «Рождественские повести» были задуманы Диккенсом как социальная проповедь в занимательной художественной форме. Воздействуя посредством образов и ситуаций своих святочных сказок на эмоции читателей, Диккенс обращался с проповедью как к «бедным», так и «богатым», ратуя за улучшение «доли бедняка» и стремясь к «нравственному исправлению».

И.В. Варицкий.
Фото автора.




 


Website Security Test