Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Концепции современного естествознания для будущих специалистов и бакалавров
 
  30 декабря 2013

Естествознание – неотъемлемый компонент культуры, определяющий мировоззре-ние человека, а научное мировоззрение обеспечивает восприятие обществом достижений науки и устойчивость к манипуляциям общественным сознанием.

Актуальность курса «Концепции современного естествознания» связана с потреб-ностью в целостном взгляде на окружающий мир. Курс имеет мощную мировоззренче-скую составляющую, чего в преподавании других дисциплин часто не хватает. Дисципли-на является обязательным федеральным компонентом программ обучения студентов по направлениям подготовки (специальностям) гуманитарного и социально-экономического образования – фундаментализация естествознанием. Она является продуктом междисцип-линарного синтеза, основанного на эволюционно-синергетическом подходе.

Покажем опыт обучения в филиале ДВФУ в г. Уссурийске на примере специальности 080105.65 – Финансы и кредит, группа С10406. Студенты обеспечены достаточным количеством учебной литературы. Дисциплина изучалась в течение одного семестра. Бы-ли лекции и семинары, а также выездные занятия. Использовались современные технологии. Студенты успешно выполнили задания. На семинарах они активно работали, учебный материал представляли в виде презентаций. Семинары имеют значение в обучении студентов умению говорить и выступать публично. Важно, что автор вела с ними занятия по другим дисциплинам со второго курса. Это позволило лучше узнать студентов и установить с ними дружеские отношения.

Для контроля знаний были использованы тесты как на бумажном носителе (3 темы), так и в электронном виде (6 модулей). Важно, что студенты работали самостоя-тельно и до тех пор, пока компьютер не покажет положительную оценку. Самым трудным модулем был модуль по химическим концепциям. Ранее при изучении дисциплины «При-родопользование» были изучены основы экологии (экологические концепции), а для про-верки остаточных знаний студентам было дано задание выполнить самостоятельно модуль «Биосфера» и студенты отметили, что для них это был самый легкий модуль: здесь было максимальное число оценок «отлично» и «хорошо». Учебным планом предусмотрен зачёт, хотя ранее студенты этой же специальности сдавали экзамен.

По биологическим и экологическим концепциям были проведены интерактивные экскурсии в дендрарии и музее Уссурийского заповедника ДВО РАН. При обсуждении выездных занятий студенты говорили, что узнали много нового и интересного и что экскурсии с ними никто не проводит. Однако нельзя забывать, что выездные занятия или ин-терактивные экскурсии являются одной из организационных форм учебного процесса, образовательно-воспитательной работы со студентами, дающей возможность изучать предметы и явления в естественной обстановке. Такие занятия, построенные на принципах наглядности и самостоятельности обучаемых, вызывают у них интерес к учению, «умствен-ный аппетит», расширяют кругозор, помогают рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи и взаимодействии, сравнивать их между собой, делать обобще-ния и выводы, «видеть» реальную действительность.

В. В. Воробьёва, к. с.-х. н.,
доцент кафедры естественнонаучного образования
Школы педагогики ДВФУ




 


Website Security Test