Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Обсудили стратегические вопросы
 
  6 марта 2014

28 февраля 2014 года в уссурийском филиале ДВФУ проходила традиционная конференция «Воспитательное пространство вуза: каким ему быть?»

В нынешнем году это традиционное мероприятие проводилось уже в тринадцатый раз, но «несчастливое» число не могло отпугнуть тех, кто заинтересовался обсуждением актуальных проблем формирования воспитательной среды в высшей школе. Кроме преподавателей и сотрудников филиала и Школы педагогики ДВФУ в конференции снова приняли участие их коллеги из Уссурийского суворовского училища.

О значении воспитательной работы для формирования будущего специалиста и самой конференции как формата, подходящего для обсуждения стратегических проблем в этой работе и возможных путей их решения говорили, открывая конференцию, директор Школы педагогики ДВФУ профессор С.В. Пишун и начальник управления по воспитательной работе филиала ДВФУ в г. Уссурийске Г.В. Хомулло.

Представленные аудитории доклады охватывали самый широкий круг вопросов, касающихся как теории, так и практики.

Л.П. Кузнецова, помощник администратора ОП «МХК, социология, культурология» поделилась своей интерпретацией педагогических идей («сакральной педагогики») российского философа XIX века Памфила Юркевича. А И.В. Стороженко, специалист управления по развитию инноваций ШП ДВФУ, на примерах статистики показал, как выглядит в глазах работодателя выпускник уссурийского филиала ДВФУ. Принимая во внимание нашу местную специфику, речь шла о точке зрения директоров школ Приморья на молодых специалистов – выпускников Школы педагогики. Об особенностях воспитательной работы с иностранными (прежде всего, китайскими) студентами рассказала Т.И. Томилова, к.ф.н., доцент каф. русского языка, литературы и методики преподавания. Поднятая тема живо заинтересовала молодую часть аудитории, студенты задавали Татьяне Ивановне вопросы, а студент ОП «Восточные языки» Михаил Демин предложил шире задействовать студентов-восточников в мероприятиях, проводимых со студентами-иностранцами, и сказал, что готов проживать в одной комнате с китайцами, чтобы помочь им в изучении русского языка. О трудностях реализации новых ФГОС в процессе подготовки будущих учителей рассуждала к.п.н., доцент кафедры педагогики Е.В. Глухих. К проблеме воспитания в условиях поликультурной среды обратилась А.Н. Щербакова, к.п.н., доцент каф. русского языка, литературы и методики преподавания. По философски глубоко прозвучало выступление Романа Артемьева, студента 5 курса ОП «История и обществознание», озаглавленное «Устремление в постчеловеческое состояние». По мнению Романа, в настоящее время мы являемся свидетелями широкомасштабной деятельности по «расчеловечиванию» людей, проводимой средствами массовой информации и не только ими. О роли диспута как формы профессионального и нравственного воспитания студентов говорила В.С. Бондарь, к.ф.н., доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания, а старший преподаватель той же кафедры Л.Н. Добрянская посвятила свой доклад формированию нравственных качеств студента-филолога. О необходимости поддерживать иерархию в студенческих организациях размышлял Михаил Меньшиков, студент ОП «История», председатель студенческого совета филиала ДВФУ в г. Уссурийске.

В завершение конференции докладчики и самые активные слушатели обменялись впечатлениями, что называется, «по горячим следам». По мнению старейшего работника управления по воспитательной работе А.Ф. Селениной, для успеха воспитательной деятельности в целом, необходимо, чтобы «каждый хорошо работал на своем месте», и конференция дает уникальную возможность обмениваться опытом и координировать усилия.

– Прошедшая конференция была очень полезной и продуктивной, – соглашается студентка ОП «Русский язык и литература» Диана Радецкая. – Обсуждаемые темы касались самых разных областей, но все они были связаны с воспитательной работой вуза, а, значит, были интересны всем нам – тем, кто имеет то или иное отношение к этой работе. Лично меня больше всего затронул доклад Татьяны Ивановны Томиловой о специфике работы со студентами, для которых русский язык не является родным.

И.В. Варицкий.
Фото автора.




 


Website Security Test