Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Встреча с ректором ДВФУ С.В.Иванцом в Школе педагогики
 
  3 октября 2014

Накануне Дня учителя, 2 октября, в день празднования 105-летней годовщины педагогического образования в Приморском крае Школу педагогики посетил ректор ДВФУ Иванец Сергей Владимирович.

Причем посетил не наспех, с дежурным вручением грамот на торжественном заседании, а обстоятельно, со знакомством с преподавателями, студентами Школы педагогики, обходом корпусов Школы педагогики. Об этих встречах и хотелось бы рассказать тем преподавателям и студентам, которые не смогли в них принять участие.

Встреча ректора ДВФУ с преподавателями Школы педагогики состоялась в конференц-зале. На встрече присутствовали члены Ученого совета Школы педагогики, члены Ученого совета филиала ДВФУ в г.Уссурийске и все желающие сотрудники. Ректор в своем выступлении отметил значимость педагогического образования как основы определяющей будущую подготовку абитуриентов для Дальневосточного университета, отметил серьезную работу, которая ведется в Школе педагогики и ответил на вопросы преподавателей. Нужно отметить, что Сергей Владимирович не уклонялся от ответов на самые острые и злободневные вопросы, объясняя и аргументируя свою позицию.

Так, на вопрос о нехватке педагогов в Приморском крае и о возможности увеличения бюджетного набора в связи с этим на бакалаврские программы по направлению «Педагогическое образование», ректор отметил, что нехватка специалистов в крае связана не только с количеством выпуска этих специалистов университетом и другими образовательными учреждениями, но и тем, какие условия для деятельности педагогов создаются в школах. Не секрет, что даже пришедшие на работу в систему образования специалисты не всегда там удерживаются, что может быть связано как с квалификацией специалистов, так и с социально-бытовыми условиями деятельности педагогов. Нет прямой зависимости между количеством выпускаемых специалистов в вузе и количеством пришедших в школу учителей. Поэтому университет и Школа педагогики должны думать не только об увеличении количества бюджетных специалистов, но и о качестве поступающих абитуриентов и бороться за это качество.

Серьезно и всесторонне был проанализирован вопрос об обновлении материальной базы Школы педагогики и филиала, здесь особенно предметно обсуждался вопрос о реконструкции спортивного комплекса поставленный заведующим кафедрой теории, методики и практики физической культуры и спорта, профессором Гончаровым Виктором Ивановичем. Ректор не стал давать необоснованных обещаний, подробно показав проблемы внутреннего бюджета ДВФУ. Вместе с тем ясно, что проблема укрепления спортивной базы Школы педагогики является очень важной, тем более при наличии в Школе образовательной программы «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности. Был проанализирован вопрос о возможности ремонта спортивного комплекса, арендного использования городского стадиона и решение было вернуться к решению этого вопроса, изучив договорную основу по передаче стадиона городу.

Очень остро прозвучал вопрос профессора кафедры экономики филиала ДВФУ в г.Уссурийске, доктора экономических наук Губарькова Сергея Викторовича о возвращении филиалу ДВФУ в г.Уссурийске набора на программы высшего профессионального образования по экономике, менеджменту, государственному и муниципальному управлению, юриспруденции. Это действительно острый вопрос, поскольку эти программы активно внедрялись в филиале ДВФУ в г.Уссурийске университетами-основателями филиалов – ДВГУ, ДВППИ, хотя и в тот момент в филиале не было достаточно кадров. Сейчас эти кадры появились, в том числе высококвалифицированные, и сокращение этих программ выглядит не логично. Вопрос не смог найти положительного решения, поскольку в ДВФУ используется принцип профилизации образовательных программ по школам и их основным направлениям. В связи с этим, решение вопроса о бюджетном наборе на образовательные программы зависит в наибольшей степени от профильной школы.

Сотрудниками кафедры права поднимался вопрос о низкой оплате труда преподавателей в ДВФУ, необходимости ее поднятия. Анализируя этот вопрос, Сергей Владимирович пояснил, что в ДВФУ запущен мощный механизм повышения заработной платы преподавателей – персональный кабинет. Повышение зарплаты через персональный кабинет планирует не одинаковое повышение зарплаты всем сотрудникам, а дифференцированное повышение зарплаты в зависимости от проводимой преподавателями учебно-методической работы, научно-инновационной, организационной и т.д. Сегодня, в зависимости от их вкладов, доплата сотрудникам по персональному кабинету может превышать их основную зарплату, а у отдельных сотрудников превышает ее значительно, так у нескольких сотрудников она доходила до ста тысяч рублей. Ректор призвал всех преподавателей к активному использованию имеющихся возможностей в персональном кабинете повышению зарплаты.

Касаясь вопроса о введении региональных грантов с РГНФ Сергей Владимирович отметил, что действительно ДВФУ проводит такую работу. Он встречался в сентябре месяце с директором РГНФ Фридляновым Владимиром Николаевичем и достигнуто взаимопонимание по вопросу, планируется выход на администрацию края для дальнейшего решения этого вопроса и выразил надежду о его благополучном решении.

Встреча продлилась больше запланированного времени, ректор ответил на все вопросы преподавателей и сразу же встретился со студентами в корпусе физмата. Вопросы, поставленные студентами, были не столь остры, но не менее интересны. Студентов интересовали вопросы стипендиального обеспечения, плата за общежития, деятельность санатория-профилактория, вопрос академической мобильности, а так же было много вопросов касающихся личной жизни и биографии Сергея Владимировича. Когда студенты задали вопрос, чтобы Вы хотели искоренить в ДВФУ, ректор отметил, что он не хотел бы искоренять ничего, потому что в слове искоренять видит нечто насильственное, разрушающее. В своих ответах на вопросы он говорил о своем стремлении не разрушать сложившиеся образцы, а преобразовывать и развивать университет. И особенно важно, ректор отметил здесь, дать возможность преподавателям работать в стабильной обстановке. На встрече со студентами создалась откровенная раскрепощенная обстановка, вопросы следовали один за другим и модератор встречи, директор Школы педагогики Пишун Сергей Викторович, четыре раза давал студентам возможность задать «последний вопрос».

Сергей Владимирович также выступил перед всеми преподавателями Школы педагогики на торжественном заседании, посвященном юбилею педагогического образования, особенно тепло и неформально поздравил сотрудников Школы педагогики с праздником и с Днем учителя, вручил грамоты и дипломы отличившимся сотрудникам.

Капранов Г.А.,
доцент кафедры педагогики.

Фото И.В. Варицкого.





 


Website Security Test