Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Общественный экспертный совет по региональной образовательной политике в Приморском крае в Школе педагогики
 
  5 декабря 2014

28 ноября 2014 г. в Школе педагогики ДВФУ состоялось заседание Общественного экспертного совета по региональной образовательной политике в Приморском крае.

Члены Совета собрались в Уссурийске, чтобы обсудить вопросы подготовки педагогических кадров для образовательных организаций Приморского края, проблемы набора и трудоустройства выпускников Школы педагогики и принять решения, которые могли бы помочь в преодолении проблем подготовки педагогических кадров. В работе заседания Общественного экспертного совета приняли участие: Кельдюшев А.И. – директор Промышленного колледжа энергетики и связи, Аленина Е.А. – директор Гимназии № 2 Артемовского городского округа, Букина Л.Ю.- заместитель директора Гимназии № 1 г. Владивостока, Корябкина Е.В.- заведующая кафедрой воспитания и дополнительного образования ПК ИРО, Курносенок Г.Г. – директор некоммерческой организации содействия молодой семье «Венец», Мороз Р.В.- председатель отдела религиозного образования Приморской митрополии Русской Православной Церкви и др.

На заседание были приглашены: Пермякова Ольга Викторовна – начальник отдела профессионального образования и науки Департамента образования и науки Приморского края; Лейбольт Ольга Анатольевна – главный специалист-эксперт отдела педагогических кадров Департамента образования и науки Приморского края; Лысенко Людмила Борисовна- заместитель начальника Управления образования и молодежной политики Уссурийского городского округа; Овсянникова Галина Викторовна – директор «СОШ № 25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Уссурийска» УГО; Танская Вера Леонидовна – заместитель директора МБОУ «Гимназия № 29» г. Уссурийск; Капранов Григорий Александрович- заместитель директора Школы педагогики ДВФУ; Павленко Галина Владимировна-начальник Управления по развитию инноваций в образовании Школы педагогики ДВФУ; Гончаров Виктор Иванович- заведующий кафедрой теории и методики физической культуры и спорта Школы педагогики ДВФУ; Шурухина Татьяна Николаевна – заведующая кафедрой педагогики Школы педагогики ДВФУ.

С докладом о подготовке педагогов в Школе педагогики ДВФУ выступил заместитель директора Школы педагогики ДВФУ Капранов Г,А. Он отметил современные тенденции подготовки педагогических кадров в России в целом и в Школе педагогики ДВФУ, в частности: модернизационные процессы, появление новых стандартов, переход на двухуровневую систему образования, реализация компетентностного подхода и др. Григорий Александрович подчеркнул, что сегодня востребован не столько учитель-предметник, сколько учитель–универсал, это требует совершенствования содержания и организации образовательного процесса в вузе. С этой целью Школа педагогики совместно с Департаментом образования и науки Приморского края определили приоритетные программы, как наиболее востребованные в образовательных организациях края - это программы двухпрофильного бакалавриата. Особое значение, как было подчеркнуто в докладе, имеют изменения форм и методов работы со студентами, увеличение часов практики, использование современных технологий преподавания учебных дисциплин в вузе. Школа педагогики сегодня активно взаимодействует с учителями, педагогами дополнительного образования, воспитателями, реализуя совместные проекты, направленные на поиск новых моделей, форм работы с детьми в системе образования. В докладе Капранова Г.А были выделены основные проблемы подготовки педагогов в Школе педагогики ДВФУ это - снижение статуса педагогической профессии, снижение качества контингента, поступающего на педагогические специальности; уменьшение бюджетных мест на программы подготовки педагогов, остаточное финансирование педагогического образования, непривлекательные условия работы преподавателя в вузе, проблемы с трудоустройством выпускников и др.

В качестве содокладчика на Общественном экспертном совете выступила Павленко Г.В. В ее докладе были отражены проблемы набора и трудоустройства выпускников, которые не позволяют сегодня преодолеть существующий двойной негативный отбор, когда в педагогический вуз приходят не самые лучшие выпускники школ, да и в школу идут не лучшие выпускники вуза. На Совете было высказано предложение разработать краевую программу «Талантливую молодежь в учительскую профессию!». В ней необходимо прописать механизмы привлечения лучших выпускников школ в учительскую профессию, поддержки учителя в Приморском крае, а также правовые основы, позволяющие обязать выпускника отработать 3 года, по месту своего трудоустройства; социально-финансовые гарантии для выпускников, которые едут работать в образовательные организации в сельской местности и др. Сегодня мы видим, что некоторые вопросы решаются в рамках местной инициативы, но они касаются лишь отдельных районов, а не всего Приморского края. Такая программа могла бы комплексно решить проблему привлечения выпускников школ в педагогический вуз, а затем их трудоустройства в образовательных организациях Приморского края.

На Совете было принято решение о внесении дополнений в Подпрограмму «Развитие образования в Приморском крае» на период 2013-2017 годы, утвержденной постановлением администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года № 395-па, которые должны отразить конкретные пути преодоления проблем подготовки педагогических кадров в Приморье.

Павленко Г.В.,-
начальник Управления по развитию инноваций в образовании
Школы педагогики ДВФУ.
Фото Варицкого И.В.




 


Website Security Test