Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в свете ФГОС дошкольного образования на курсах повышения квалификации.
 
  17 декабря 2014

Второй год на кафедре педагогики успешно реализуется программа курсов повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, проблемы введения». В течение трех недель с 12.11 по 3.12. 2014 г. (108 часов) пройти обучение по этой программе имели возможность 27 воспитателей ДОУ Уссурийского, Михайловского и Октябрьского районов Приморского края.

Согласно новым требованиям, воспитателям детских садов предстоит не просто осуществлять художественно-образовательную деятельность с детьми, но и на основе этой деятельности интегрировать все образовательные области, обозначенные в федеральном государственном образовательном стандарте. Их сейчас выделено пять: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» и «Художественно-эстетическое». Обеспечить качественное усвоение всех этих областей помогли опытные преподаватели: доцент кафедры педагогики Павленко Г.В., ст. преподаватель кафедры педагогики Марагина Е.Н., ст. преподаватель кафедры педагогики Пазенко М.А, ст. преподаватель кафедры педагогики Гумен И.И. доцент Калиниченко О.В., доцент Власенко Т.Н. и др.

С большим интересом слушатели посетили занятия, которые для них провела старший преподаватель кафедры педагогики Пазенко М.А. Все восемь занятий носили не только дискуссионный характер, но и были практико-ориентированные. Так слушатели узнали о том, что такие нетрадиционные техники изображения как: «кляксография с трубочкой», «художественные кляксы», «монотипия», «рисование симметричных предметов», «рисование пальцами», «граттаж», «печатаем цветы и травы» или «эстамп», «трехмерные изображения из газет (фольги, слюды)», «акватушь», «марания», «штриховка и каракули», «фроттаж», «кляксография», «рисунок на стекле», «рисование предметами окружающего пространства», «рисование сыпучими продуктами (песок, соль, манная крупа)», «рисование пульверизатором, поролоном, пенопластом», «воском-акварелью» обладают значительным здоровьесберегающим потенциалом применительно к системе образования. Так как ребенок в детском саду - самое уязвимое звено педагогического процесса. Только придя в детский сад, он испытывает сильнейший стресс, который иногда затягивается на несколько месяцев, переходя в тяжелую форму адаптации. В течение последующих 4 - 5 лет пребывания в ДОУ у любого ребенка еще не раз могут возникнуть ситуации, вызывающие сильное эмоциональное напряжение. В подготовительной группе на пороге школы он снова попадает в стрессовую ситуацию. В подобной обстановке необходимо сохранение психического здоровья ребенка путем создания комфортных условий и для творческого самовыражения, и для развития личности. Чем собственно и является нетрадиционная изобразительная деятельность, цель которой - не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии. Так же ребенок осваивает один из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения на будущее.

В результате практического освоения перечисленных техник (см. фото) на занятиях к слушателям постепенно возвращалось ощущение успешности и значимости для окружающих их действий: «я чего-то стою, что-то могу», «у меня есть способности», «я признан другими», «мое мнение учитывается», «я могу справляться с трудностями», «я не избегаю неудачи, а стремлюсь к успеху».

Полезной и запоминающейся частью курсов стало написание слушателями «синквейна» - стихотворения в Японском стиле, состоящего из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требовало от слушателей курсов в кратких выражениях резюмировать тот учебный материал, информацию, которые они освоили на наших занятиях. Вот некоторые из них:

Творчество
Интересное полезное
Развивает, совершенствует, направляет.
Творчество-это наука…
Жизнь!!!

Новизна
Необычная полезная
Раскрывает, учит, помогает.
Все познается в сравнении
Идея!!!

Рисование
Красивое и креативное
Вдохновляет, развивает, удовлетворяет.
Красота спасет мир!
Восхищение!!!

Пазенко М.А.,
ст. преподаватель кафедры педагогики.




 


Website Security Test