Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Традиционная конференция вышла на новый рубеж
 
  5 марта 2015

 27 февраля 2015 г. в Школе педагогики ДВФУ состоялась традиционная научно-практическая конференция «Воспитательное пространство образовательного учреждения: каким ему быть?». Данная конференция проводится в наших стенах по инициативе начальника управления по воспитательной работе Г.В. Хомулло (в прошлом – проректора по воспитательной работе УГПИ) уже в четырнадцатый раз, однако в этом году изменился ее статус – конференция стала региональной.

Для участия в конференции подали свои заявки не только преподаватели и студенты нашего вуза, но и представители учительского корпуса из многих городов и районов Приморского края: с. Барабаш, г. Владивосток, с. Воздвиженка, пгт. Краскино, г. Партизанск, пгт. Сибирцево, пгт. Славянка, г. Уссурийск.

С приветственным словом к участникам конференции обратились директор Школы педагогики, доктор философских наук, пофессор С.В. Пишун и начальник управления по воспитательной работе филиала ДВФУ в г. Уссурийске Г.В. Хомулло. В своей речи Сергей Викторович отметил, что несмотря на изменяющиеся с эпохи Античности и Средневековья цели и задачи воспитания, оно в современной системе образования играет очень важную роль, поскольку именно воспитание формирует внутренний духовный мир человека; определяет точки его дальнейшего роста. Галина Викторовна в своем выступлении рассказала об истории и традициях проведения подобной конференции; поблагодарила всех участников, которые смогли доехать, несмотря на погодные условия; познакомила с регламентом работы конференции.

На пленарном заседании прозвучали следующие доклады: «Подготовка студентов к организации воспитательной работы в свете требований Профессионального стандарта педагога» (ст. преподаватель каф. педагогики И.Н. Шабля), «Дело пытаешь аль от дела лытаешь: как выбрать главное и найти для этого время» (Н.В. Беляева, к.ф.н., доцент каф. русского языка, литературы и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ), «Добровольческая деятельность в ДВФУ: проблемы и перспективы"(Е.В. Силина, ведущий специалист Управления молодежной политики Инженерной школы ДВФУ).

После пленарного заседания работа конференции продолжилась по четырем площадкам.

1. Дискуссионная площадка «Формирование российской гражданской идентичности как основная доминанта воспитательной деятельности образовательного учреждения» проводилась в режиме прямой связи с Амурским гуманитарно-педагогическим государственным университетом (г. Комсомольск-на-Амуре). Модератором этой дискуссионной площадки выступил доцент каф. философии и социально-гуманитарного образования Я.Н. Попов. В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы формирования и воспитания гражданина в меняющейся социокультурной среде; определены цели, задачи, направления, виды и формы работы образовательных учреждений (на всех этапах системы образования) по развитию у подрастающего поколения гражданского самосознания; определены проблемы, возникающие при организации и осуществлении данной работы. Следует отметить, что данный вид работы оказался очень интересен всем присутствующим, особенно студентам, которые активно принимали участие в обсуждении заявленной темы, высказывали свое виденье проблемы и способов ее разрешения.

2. Дискуссионная площадка «Моя законотворческая инициатива» была организована для привлечения активной студенческой молодежи к обсуждению проблем и изменений, которые можно внедрить в практику работы органов государственной и муниципальной власти. Модератором выступила директор молодежного центра Л.П. Сучкова. Работа площадки проходила в формате «мозгового штурма». Все участники могли свободно высказать свои идеи, предложения, суждения.

3. Работа круглого стола «Обмен опытом по организации работы с детьми, подростками и юношеством до 17 лет» (руководитель – ст. преподаватель каф. педагогики И.Н. Шабля) оказалась самой длительной по времени и многочисленной по числу участников, которые как выступали со своими докладами, так и принимали участие в обсуждении. В рамках круглого стола прозвучали доклады педагогов-практиков, непосредственно занимающихся делом воспитания детей и молодежи: «Школа – социокультурный центр микрорайона (А.Л. Зубарев, учитель географии МБОУ СОШ № 75 г. Владивостока), «Профессиональное становление личности в условиях Уссурийского суворовского военного училища (Е.В. Гура, методист по социальной работе УСВУ МО РФ), «Патриотическое воспитание подрастающего поколения (Т.В. Киян, Г.В. Кукишева, МБОУ СОШ с. Воздвиженка),.«Игра как средство формирования духовно-нравственных качеств и ценностных ориентаций у подростков (Т.Ю. Семина, Л.В. Капустина, МБОУ СОШ № 5 пгт. Сибирцево), «Опыт организации воспитательного пространства по программе развития классного коллектива «Путь к успеху» (О.Г. Полякова, МБОУ СОШ № 5 пгт. Сибирцево), «Опыт организации самодеятельного коллектива в образовании» (Л.А. Кузнецова, МКОУ СОШ № 2 с.Барабаш), «Использование инновационных педагогических технологий в воспитательном процессе образовательного учреждения» (М.Ю. Меньшиков, студент 4-го курса Школы педагогики ДВФУ). Следует отметить, что каждое выступление вызывало живой отклик у присутствующих. Участники и гости активно задавали вопросы, участвовали в дискуссии и полемике, которая разворачивалась после каждого доклада. Порадовало то, что студенты, пришедшие на конференцию, были не только пассивными зрителями.

4. В рамках работы круглого стола «Опыт воспитательной работы со студенческой молодежью» (модератор – ст. преподаватель каф. географии, экологии и охраны здоровья детей С.А. Платонова) были освещены вопросы, касающиеся организации воспитательной работы со студентами – будущими педагогами: «Контекст всемирного общения» (О.А. Москвина, к.ф.н., профессор каф. русского языка, литературы и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ), «Роль культурно-просветительской практики в профессиональной подготовке студентов» (Т.И. Томилова, к.ф.н., доцент каф. русского языка, литературы и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ), «Формирование экологических компетенций будущего специалиста как фактор устойчивого развития общества» (Е.В. Соболева, к.б.н., доцент каф. географии, экологии и охраны здоровья детей Школы педагогики ДВФУ), «Сложности и трудности молодого специалиста при организации воспитательной работы с учащимися (А.А. Шабля, МБОУ гимназия № 133 г. Уссурийска). Работа данной секции прошла в теплой дружеской атмосфере, где каждый из присутствующих мог поделиться своим виденьем проблемы, рассказать о своем опыте работы.

После окончания работы всех секций участники и гости собрались для подведения итогов конференции. При подведении итогов все сердечно благодарили организаторов конференции; высказывали пожелания о продолжении дальнейшей работы в таком формате.

Слова благодарности хочется выразить нашим студентам, которые помогли встретить и организовать кофе-брейк для участников конференции: Евгению Симакову, Екатерине Кабаевой, Анастасии Мироненко, Анне Белоноженко, Виктории Ереминой, Эдуарду Ильченко, Анастасии Беличенко, Ольге Коваленко, Анне Пак, Александре Толстоуховой.

С докладами участников конференции в скором времени можно будет ознакомиться на нашем сайте.

И.Н. Шабля,
ст. преподаватель кафедры педагогики.
Фото И.В. Варицкого.




 


Website Security Test