Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
26 марта на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ традиционно прошла научно-методическая конференция по актуальным проблемам преподавания русского языка и литературы в школе
 
  31 марта 2015

Аудитория собрала учителей городских и районных школ, опытных и начинающих – всех тех, кто заинтересован в реализации образовательных и воспитательных задач школы.

Участников конференции приветствовал директор Школы педагогики доктор философских наук Пишун Сергей Викторович, что придало мероприятию торжественный и деловой настрой. Затем выступали с докладами преподаватели кафедры русского языка, литературы и методики преподавания. Темы выступлений были различными: это и работа со словом при анализе эпизода, сопоставление вербального и невербального средств общения (к.п.н., доцент Щербакова А.Н.), и коллективные и индивидуальные формы работы при изучении современной литературы в школе (к.ф.н., доцент Беляева Н.В.), и использование Национального корпуса русского языка в организации исследовательской работы школьников (к.ф.н., доцент Маринченко И.А.), и обзор лингвистических словарей, которые могут быть использованы в учебном процессе (к.ф.н., доцент Томилова Т.И.), и организация краеведческой работы в школе (ст. преподаватель Добрянская Л.Н.) и др.

Интерес у учителей-практиков вызвали выступления (с демонстрацией слайдовой презентации и раздаточным материалом) к.п.н., доцента Калмыковой С.А., учителя русского языка и литературы Мельгуновской средней школы Ханкайского района Корниловой Н.В.

Формирование компетенций учащихся и универсальных учебных действий школьников – одна из важнейших задач основного общего образования. На примере работы с текстом Калмыкова С.А. показала "компетентность приобретать компетентность" (Асмолов). Интересно было послушать мнение преподавателя вуза по поводу учебника русского языка, который тотально планируют вводить в 5 классах по ФГОСам. Совершенно очевидно, что учителя будут более внимательно и критично присматриваться к содержанию текстов и заданиям, которые предлагаются школьникам в учебниках и рабочих тетрадях.

Корнилова Н.В., приведя в качестве примера фрагмент урока, на котором семиклассники знакомились со словом «милосердие», познакомила с основными приемами работы по обогащению словаря учащихся абстрактной лексикой нравственной семантики.

Практическая работа на подобного рода мероприятиях всегда вызывает интерес и оживление. Учителя охотно превращаются в учеников и начинают решать поставленные перед ними учебные задачи с детским азартом и с некоторой опаской: правильно ли я ответил? В этом им помогают творческие мастерские. На конференции молодой преподаватель Волкова Т.В. провела такую мастерскую. Как заинтересовать современного школьника уроками литературы? Как побудить к чтению? Ведь современные дети сидят, уткнувшись в гаджеты. Оказывается, можно и их замотивировать! Зарегистрируйте поэта А.С.Пушкина или его героя в Одноклассниках. Создайте страничку в Фейсбуке Евгению Онегину. Думается, подростки с удовольствием займутся страничкой Евгения Базарова или Родиона Раскольникова! Аватарка, статус, друзья, лента новостей... А вот тут-то и придется заглянуть в текст!

По окончании конференции все участники разошлись, наполненные новыми идеями, с большим желанием воплотить в своей школе подсказанные идеи. О полезности проведения подобных встреч говорить не приходится. Связь вуза и школы должна быть прочной и плодотворной. Содружество науки и практики неизменно дает хорошие результаты!

Трошкина Ольга Ивановна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 16 г. Уссурийск.




 


Website Security Test