Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
XVI конкурс педагогического мастерства: начнем с теории
 
  16 апреля 2015

С 6 по 10 апреля 2015 года в уссурийском филиале ДВФУ проходил традиционный, шестнадцатый по счету, конкурс педагогического мастерства среди студентов Школы педагогики.

В течение всей недели восемь студентов, представителей своих образовательных программ, а также их команды приняли участие в напряженных состязаниях по различным номинациям. Вот их имена: Маргарита Бабийчук (ОП «Математика»), Елена Кравец (ОП «Русский язык и литература»), Надежда Назаренко (ОП «Начальное образование»), Раиса Мальцева (ОП «История и обществознание»), Анастасия Самоварова (ОП «География»), Маргарита Ден (ОП «Физическая культура»), Лилит Арутюнян (ОП «Восточные языки») и Марианна Власик (ОП «Английский и немецкий языки»).

Обращаясь к участникам во время торжественной церемонии открытия конкурса, директор Школы педагогики доктор философских наук профессор С.В. Пишун пожелал им успеха и добавил, что все ожидают от конкурсантов, что они продемонстрируют не только высокий уровень владения педагогическими технологиями, но и лучшие моральные и психологические качества, такие как доброта и сердечность по отношению друг к другу, к членам команд и к соперникам.

Концепция шестнадцатого конкурса педагогического мастерства отличалась от предыдущих. В этот раз оргкомитет разрабатывал программу состязаний, руководствуясь принципом: «меньше зрелищ – больше глубины». Поэтому в этот раз не были включены в список такие яркие и эмоционально окрашенные этапы, как «Визитка» и «Дальневосточная школа: люди и факты». Вместе с тем, основным участникам и командам дали больше шансов продемонстрировать глубину знания педагогической теории и широту творческого мышления.

Первый конкурсный день начался с соревнований в одной из номинаций личного зачета – «Педагогическая экспертиза». Основные участники должны были проанализировать выбранные наугад педагогические проблемы, а затем ответить на дополнительные вопросы своих соперников.

В тот же день команды образовательных программ выдержали испытание на знание одного из основополагающих документов будущей профессии. Их пригласили в конференц-зал на «круглый стол» на тему «Что принесет школе новый профессиональный стандарт педагога». У каждой команды (они садились за стол в порядке, определенном результатами жеребьевки) было ровно 10 минут, чтобы попытаться правильно ответить на максимальное количество вопросов.

Сюда же можно отнести и работу основных участников по выполнению «домашнего задания». Жюри рассмотрело представленные ими педагогические проекты на отдельном заседании 7 апреля. Все проекты были посвящены планированию внеучебной или воспитательной работы в каком-либо классе основной общеобразовательной школы. Даже по названиям некоторых из них можно было определить, в каком направлении решил двигаться автор проекта. Например, Маргарита Ден рассмотрела аэробику как полноправный вид внеучебной деятельности в образовательных учреждениях, а Марианна Власик подробно расписала работу кружка любителей английского языка «О, эта неизведанная Англия!» для учащихся десятых классов.

До завершения педагогического марафона 10 апреля еще оставалось много дней, и каждый из них должен был принести с собой очередное событие, стать очередным шагом в чьем-то стремлении стать идеальным учителем.

И.В. Варицкий.
Фото автора.




 


Website Security Test