Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Резолюция о Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы»
 
  14 мая 2015

28-29 апреля 2015 года в Дальневосточном федеральном университете состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы».

Цель конференции: консолидация усилий взаимодействия специалистов образования и науки, представителей педагогической практики, специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое, коррекционно-развивающее, социальное и медицинское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования для реализации инклюзивного образования в Российской Федерации, в городе Владивостоке и Приморском крае.

Организаторы конференции: Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики, кафедра педагогической психологии.

Участники конференции. В конференции приняли участие 253 человека из 12 регионов Российской Федерации, 12 городов и 22 муниципальных районов Приморского края. Среди них: ученые; научные сотрудники и преподаватели ВУЗов; руководители образовательных организаций, методисты, педагоги, реализующие инклюзивное обучение и воспитание; специалисты здравоохранения, социальной защиты; студенты, аспиранты и магистранты; родители детей с ограниченными возможностями здоровья; представители общественных организаций, решающие проблемы образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения и поддержки детей с ограниченными возможностями.

На открытии I Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы» выступили:

  • Соппа Игорь Владимирович - проректор по учебной и воспитательной работе ДВФУ;
  • Пишун Сергей Викторович - директор Школы педагогики ДВФУ;
  • Хрущева Татьяна Владимировна - депутат фракции "Справедливая Россия", зам. председателя комитета Законодательного Собрания Приморского края по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания;

На пленарном заседании с основными докладами выступили:

  • Алехина Светлана Владимировна - директор Института проблем инклюзивного образования «Московский городской психолого-педагогический университет», Почетный работник образования РФ.
  • Кутепова Елена Николаевна - зам. директора Института проблем инклюзивного образования «Московский городской психолого-педагогический университет».
  • Соловьева Татьяна Александровна - директор Института детства, «Московский педагогический государственный университет».

На конференции работали 5 секций: «Методологические и организационные аспекты инклюзивного образования», «Актуальные вопросы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Проблемы деятельности психолого-медико-педагогической комиссии как интегративной структуры», «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Психолого-педагогические и медико-социальные основы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья».

На заседаниях секций были заслушаны 52 доклада.

Участники конференции обсудили широкий круг теоретико-методологических, организационно-управленческих вопросов организации инклюзивного образования:

  • тенденции и противоречия реализации инклюзивного образования на современном этапе;
  • региональную специфику развития инклюзивного образования;
  • нормативно-правовую базу реализации инклюзивного образования;
  • концепцию разработки федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • направления и содержание деятельности психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК);
  • ресурсное обеспечение реализации инклюзивного образования;
  • проблемы диагностики и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе раннего детства;
  • актуальные вопросы комплексного сопровождения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью, двигательными и речевыми расстройствами, сенсорными нарушениями, после кохлеарной имплантации, тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), расстройствами аутистического спектра (РАС);
  • использование инновационных и информационных технологий в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • направления работы с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями.

Участники конференции познакомились с опытом психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья специалистов системы образования, здравоохранения, социальной защиты города Владивостока и Приморского края.

Участники конференции отметили:

  • принципиальные изменения реализации инклюзивного образования в связи с принятием Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 6 апреля 2015 года № 68- ФЗ);
  • своевременность и актуальность привлечения внимания исполнительных органов власти, работников образования, здравоохранения и сферы социальной защиты населения к проблеме развития инклюзивного образования;
  • необходимость использования опыта организации инклюзивного образования и его содержательных технологий, имеющийся в Российской Федерации и за рубежом в педагогической практике г. Владивостока и Приморского края.
  • необходимость разработки региональной модели реализации инклюзивного образования в Приморском крае и г. Владивостоке.

На итоговом пленарном заседании участники конференции согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений в реализации задач организации и развития инклюзивного образования в г. Владивостоке и Приморском крае и выработали следующие РЕКОМЕНДАЦИИ по его дальнейшему развитию.

Департаменту образования и науки Приморского края

  • содействовать созданию и внедрению системы сетевого взаимодействия образовательных организаций по ресурсному сопровождению инклюзивного образования;
  • координировать работу по разработке модели реализации инклюзивного образования в Приморском крае и городе Владивостоке с учетом региональных особенностей;
  • обеспечивать инклюзивное образование специалистами: дефектологами, логопедами, педагогами-психологами, социальными педагогами, осуществляющими систематическую коррекционную помощь детям, имеющим особые образовательные потребности.

Дальневосточному федеральному университету

  • под патронатом Школы педагогики кафедры педагогической психологии создать Центр психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья;
  • на базе кафедры педагогической психологии Школы педагогики разработать проект научного консультативно-методического Ресурсного центра по организации комплексного сопровождения субъектов инклюзивного образования и способствовать его реализации;
  • кафедре педагогической психологии Школы педагогики разработать и реализовать образовательный стандарт Дальневосточного федерального университета по направлению подготовки 44.03.03, 44.03.04 Специальное (дефектологическое) образование в 2016 году;
  • кафедре педагогической психологии разработать и реализовать программы повышения квалификации и переподготовки специалистов, реализующих образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на различных уровнях инклюзивной образовательной вертикали;
  • подготовить и провести Международную научно-практическую конференцию «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в странах Азиатско-Тихоокеанского региона» в 2017 году.

Профессиональному сообществу

  • способствовать продвижению идей инклюзивного образования, принятию и реализации его принципов в профессиональной среде специалистов образования, здравоохранения и социальной защиты, широкой общественности и в СМИ;
  • способствовать созданию условий для воспитания инклюзивной культуры населения;
  • на основе межведомственного взаимодействия осуществлять программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
  • развивать международные контакты и связи с организациями, осуществляющими сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечивать всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.

Общественным организациям

  • содействовать формированию позитивного отношения общества к инвалидам и информирование общества о положении инвалидов;
  • осуществлять постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем образования, медицинского обслуживания, социальной защиты;
  • сотрудничать с общественными объединениями, действующими в интересах инвалидов на внутрироссийском и международном уровне;
  • содействовать и участвовать в организации научных исследований по проблематике инвалидов;
  • реализовывать благотворительные программы по оказанию коррекционной, психологической, медицинской и социальной помощи инвалидам в условиях инклюзивного образования;
  • проводить кампанию в поддержку инклюзивного образования в родительских сообществах, широкой общественности и в СМИ.




 


Website Security Test