Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Куклы акоан и киогами уже в Уссурийске
 
  26 июня 2015

Младшие школьники, посещающие в июне пришкольные лагеря совместили отдых с занятиями в Школе интерактивного обучения, которая гостеприимно распахнула двери в здании физмата для тех, кто хочет учиться весело и интересно.

С 5 по 30 июня 2015 г. учащихся 1-4 классов школ города и края приняли участие в образовательных проектах Школы интерактивного обучения для школьников (Малая академия). По мнению администратора ШИО, к.п.н., доцента кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения, Ольги Павловны Жигаловой, ребята здесь учатся по-новому.

Учащимся была предложена разнообразная тематика проектов.

Культурно-просветительский проект «Культура коренных жителей Дальнего Востока» проходил в тестовом режиме: как апробация содержания разрабатываемого дистанционного курса «Материальная и духовная культура коренных народов Дальнего Востока и стран АТР» (автор-составитель А.В. Афанасенко, научный руководитель О.П. Жигалова).

Учащиеся МБОУ СОШ №3 и МБОУ СОШ №25 рассуждали о том, какие народы проживают на территории Дальнего Востока и, в Приморском крае, в частности. С удивлением узнавали, что в Приморье проживают представители 128 национальностей, каждая из которых обладает своей уникальной культурой. В традиционной культуре каждого народа есть немало ценного для современного человека. Так, например, коренные народы, не зная понятия «экология», обладали сформированным экологическим мышлением: берегли землю, не грабили тайгу, бережно относились к водоемам, не забывая просить прощения у природы, за нечаянно нанесенный ей вред.

Затем школьникам предлагалось поиграть в карты, но карты не обычные, а обучающие. Каждая команда должна была выбрать из общей колоды 5 карт, рассказывающих о религии, жилище, одежде, праздниках и искусстве того или иного народа.

На следующем этапе ребята работали с интерактивной картой Дальневосточного региона, определяя значками места проживания народа.

Учитывая деятельностную природу младших школьников, им было предложено выполнить сувенирную бумажную куклу. Одни выполняли «нанай хупикэни» – нанайскую бумажную куклу. Был выбран вариант куклы – акоан (в пер. с нанайского – спинка халата).

Другие - японскую бумажную куклу – киогами, причем в двух вариантах кукольных образов – мужском и женском.

Время пролетало незаметно. Судя по реакции школьников - они были довольны и прощались с надеждой посетить нашу школу еще.

А.В. Афанасенко,
магистрант 1 курса, программа
«Дистанционные технологии в образовательной
деятельности» Фото Т.Г. Сепик




 


Website Security Test