Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Профессор Гао Линь рассказал о «красном и блестящем» искусстве Китая
 
  5 октября 2015

25 сентября в хабаровском музее им. Гродекова в рамках Международного Симпозиума деятелей искусств «АРТ-Салон: Россия-Китай – 2015», состоялся круглый стол «Музейное и галерейное дело: перспективы развития», участниками которого стали педагоги художественного образования, работники сферы культуры и искусства из Хабаровска, Москвы, Уссурийска и Владивостока, а также гости из северо-восточных провинций и столицы Китая.

Арт-критик современного искусства Китая Гао Линь рассказал о популярных направлениях современной китайской живописи. Лекция «Искусство: красное и блестящее» была ранее прочитана для студентов и преподавателей факультета изобразительного искусства ДВГГУ, а для всех желающих - в хабаровском музее им. Гродекова. Гао Линь в своем докладе проследил, как изменялись со временем образы китайской живописи. В качестве доказательства были рассмотрены работы известных художников Китая середины XX - начала XXI века. Живопись Китая в начале двадцатого века отражала политическую ситуацию в стране. Во время правления Мао Цзэдуна культ его личности стал основным объектом творчества китайских художников. В это время появилось огромное количество работ известных живописцев страны, посвященных Мао: портреты, жанровые полотна, изображающие его встречи с простым народом, детьми, пионерами. Образ Мао был везде. Работы пронизаны глубоким уважением к вождю. Гао Линь проводит аналогию с тем же периодом в советском искусстве и подчеркивает, что китайские художники могли выехать для обучения за границу, преимущественно в Советский Союз.

Сегодня, по-мнению Гао Линя, отношение к политике, культу Мао Цзэдуна изменилось. Однако современные тенденции развития мирового искусства буквально пробивают стену сопротивления традиционного Китая. Некоторые художники выехали за границу и творят вдали от Поднебесной. Другие, те кто остался работать на родине, нередко сталкиваются с запретами и ограничениями творчества. Так, скульпторы братья Чжэнь и Цян Гао, известные своими провокационными проектами, выставляются только в своей мастерской, расположенной в Арт-квартале 798 в Пекине. Наряду с такими художниками, как Ай Вэйвэй, Шэнь Цзявэй, Хуан Янь, братья Гао являются яркими представителями современного искусства, хотя и не признанными властью.

Современные мастера - известные художники Китая имеют возможность получать высшее профессиональное художественное образование в любой стране мира. Расширение кругозора, ощущение собственной свободы находит свое отражение в творчестве: занимаясь поиском темы, живописец ищет себя, раскрывает свой внутренний мир и переносит его на холст. Тематика работ современных китайских художников значительно расширилась. Сегодня в их работах можно увидеть флору и фауну, мир потаенных фантазий и снов, социальные конфликты и социальное неравенство. Нередко художники занимаются самовыражением, поиском средств отражения собственного мира и собственной творческой манеры. Мастера обращаются к абстракции, занимаются формальным искусством. Однако при этом каждая картина наполнена оттенками китайского символизма. Например, полотна современного авангардиста Фан Лицзюня можно узнать по обилию лысых людей, независимо от сюжета картины. (Лысая голова, согласно китайской традиции, - признак глупости и безвольности). Фан Лицзюнь использует этот символ для передачи глубокого разочарования людей в жизни людей, наполненных тоской и безысходностью.

Современные мастера, как и их предшественники, широко используют красный цвет. Этот цвет традиционно означает для китайского народа счастье, радость, положительные эмоции. По мнению искусствоведа, во время Мао вторым значением этого цвета было насилие, война, кровь, давление. Те страшные времена остались позади. И сегодня китайские мастера вновь возвращаются к давней традиции, когда красный цвет использовался для обозначения добрых, хороших чувств.

А.В. Афанасенко,
доцент кафедры педагогики, участница
Международного Симпозиума деятелей искусств
«АРТ-Салон: Россия-Китай – 2015»




 


Website Security Test