Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС основного образования
 
  18 ноября 2015

Со 2 ноября по 17 ноября 2015 года в стенах Школы педагогики ДВФУ проходили занятия по программе повышения квалификации для учителей, реализующих программы основного общего образования, по теме: «Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС основного образования» (объем 108 часов).

Занятия в рамках курсов проводили преподаватели кафедры педагогики: к.п.н., доцент И.С. Калниболанчук; к.п.н., доцент Е.В. Глухих; ст.преподаватель И.Н. Шабля.

Основная цель программы курсов – изменение и преобразование основных профессиональных компетенций педагогов, необходимых для осуществления учебно-воспитательной деятельности в меняющихся условиях.

Тематика курсов была составлена таким образом, чтобы отразить общепедагогическую составляющую современных образовательных Стандартов без жесткой привязки к учебному предмету. Тематически содержание занятий было разделено на 3 смысловых блока, каждый из которых включал в себя отдельные вопросы.

1) Характеристика основных нормативных документов в системе образования:

- Основные положения Закона «Об образовании».
- Общая характеристика Профессионального стандарта педагога.
- Структура и отличительные особенности ФГОС.

2) Основные аспекты реализации ФГОС в современной школе:

- Формирование универсальных учебных действий у учащихся.
- Контроль и оценка результатов обучения в рамках Стандарта.
- Структура и особенности основных образовательных программ.
- Организация воспитательной работы в рамках Стандарта.
- Использование активных методов обучения в рамках Стандарта.

3) Готовность педагога к реализации требований Стандарта:

- Понятие «готовность» и его составные компоненты.
- Развитие основных профессиональных компетенций, необходимых для реализации Стандарта.

Педагоги, приехавшие на курсы, не были простыми слушателями. Они активно включались в обсуждение, задавали вопросы, принимали участие в дискуссиях. В ходе занятий было выполнено много практических работ: составлены технологические карты уроков, шаблоны программ по учебным предметам, шаблон программы воспитания и социализации учащихся, подобраны и проведены методики диагностики результатов учебной и воспитательной работы.

В завершении курсов учителя выразили благодарность всем педагогам, принявшим участие в проведении занятий. Было высказано пожелание о продолжении сотрудничества в других формах.

И.Н. Шабля,
руководитель программы повышения квалификации
«Формирование профессиональных компетенций педагога
в условиях реализации ФГОС основного образования»




 


Website Security Test