Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Сверили курс
 
  9 февраля 2016

7 февраля 2016 года, в воскресенье, лидеры студенческого самоуправления Школы педагогики ДВФУ собрались на вторую в этом учебном году стратегическую сессию.

Напоминаем, что первая стратегическая сессия проходила перед началом первого семестра, в конце августа 2015 года. Тогда самые ответственные представители студенчества Школы педагогики ДВФУ, среди которых были председатели и сопредседатели студенческих советов образовательных программ, члены комитетов студсовета, старосты и просто желающие развить свои лидерские способности, в течение трех дней активно обсуждали насущные вопросы: как выйти из оперативного управления и «перейти от бардака к системе», как договориться по ключевым пунктам, и как найти оптимальное решение проблем. На летней сессии были выработаны правила работы в студсовете ШП ДВФУ и был принят план мероприятий на 2015/2016 учебный год. Таким образом, в середине этого учебного года созрела необходимость снова собрать вместе лидеров студенческого самоуправления Школы педагогики, чтобы эти «штурманы» сверили фактический курс, которым идет работа со студентами, с тем, который был в августе «проложен на карте».

Именно поэтому начальник управления воспитательной работы и молодежной политики Школы педагогики ДВФУ в г. Уссурийске Г.В. Хомулло предложила ребятам начать работу с обсуждения тех перемен, которые произошли в работе студенческого совета ШП ДВФУ за прошедший семестр в результате перехода от планирования работы «по комитетам» к планированию работы «по проектам». Свое мнение высказал каждый из присутствовавших, и большинство из них отметило, что есть перемены к лучшему, хотя имеются и отдельные недостатки и недоработки.

Хотя зимняя стратегическая сессия была заметно короче летней (летом сессия продолжалась 3 дня с утра и до вечера, а зимой «всего» 5 часов), в ее рамках, тем не менее, нашлось место для теоретических основ работы студенческого самоуправления. Для кого-то из участников нынешней сессии, это было «повторение — мать учения», а для кого-то — новая полезная информация. Например, на примере наставничества (одной из функций студенческого совета) был разобран во всех подробностях весь процесс работы: название, начало и окончание процесса, цель процесса, архитектор процесса (ответственный за оптимальность), менеджер процесса (ответственный за исполнение), показатели процесса, составные шаги процесса и алгоритм действий. И только после такого тщательного анализа функций и процессов лидеры студенческого самоуправления смогли ясно увидеть оптимизированную структуру студенческого совета. Также освежили в памяти методику определения эффективности работы и постановки задач, потренировалась, как лучше приглашать студентов на встречи и мероприятия. Сессия завершилась принятием скорректированного плана мероприятий на второй семестр текущего учебного года.

— Могу повторить почти слово в слово то, что я говорил полгода назад, — комментирует сопредседатель объединенного студенческого совета Школы педагогики ДВФУ Эдуард Ильченко. — Вторая стратегическая сессия была не менее интересной, чем первая. Студенческий совет Школы педагогики ДВФУ вновь показал, насколько высок его коллективный творческий потенциал и насколько созрел наш демократизм. Говоря о демократизме, я имею в виду и умение спорить, слыша не только свои аргументы, но и доводы оппонентов, а также умение подчиниться решению, принятому большинством голосов.

 

И.В. Варицкий.
Фото автора.





 


Website Security Test