Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Первые шаги в искусстве управления
 
  27 октября 2016

22 октября 2016 года состоялся семинар для старост академических групп 1 курса.

Поскольку староста – одна из ключевых должностей в сложившейся в Школе педагогики ДВФУ системе студенческого самоуправления, то эффективность работы системы в целом зависит, не в последнюю очередь, от того, что за люди возглавляют свои группы и насколько эти студенты готовы справляться со своими «менеджерскими» задачами.

Цель организованного 22 октября семинара заключалась именно в том, чтобы помочь начинающим руководителям-студентам сделать первые шаги в непростом искусстве управления.

Ведущая семинара, начальник управления воспитательной работы и молодежной политики Школы педагогики ДВФУ Г.В. Хомулло начала работу со студентами с рассмотрения четырех жизненных стратегий (по Р. Гандапасу). Галина Викторовна также подробно остановилась на месте старосты в системе студенческого самоуправления ШП ДВФУ. Поскольку для эффективного управления (как и любого другого вида взаимодействия между людьми) нужны правильная передача информации и ее адекватное восприятие, участники семинара выполнили упражнения на устранение барьеров восприятия информации и предотвращение ее искажения.

Участники семинара познакомились с такими управленческими функциями как планирование, координация и контроль, научились отделять в искусстве управления «пустое» от «твердого» и попытались на практике ставить задачи, а также осуществлять первичный, текущий и заключительный контроль.

Разумеется, в программу обучения вошли анализ типичных ошибок руководителя и изучение особенностей настоящего лидера. Группа также опробовала метод мозгового штурма.

В ходе изучения правил работы в студенческом самоуправлении, участники семинара узнали о значении «обратной связи», необходимости делегирования полномочий помощникам.

Кульминацией тренинга стала работа в «Балинтовских группах». Студенты смогли на своем опыте убедиться насколько эффективен этот метод сохранения работоспособности и снятия эмоционального напряжения. Нашлось время и для обмена уже накопившимся за два месяца опытом.

После семинара его участники оставили письменные отзывы. «Время пролетело незаметно», — отмечает одна из студенток. «Семинар мне помог разобраться в моей ситуации», — признается другая. А еще одна из их коллег приводит аргументы: «Во-первых, теперь я более-менее разбираюсь с должностью старосты именно с «профессиональной» стороны. Во-вторых, я нашла ответы на многие мои личностные проблемы». Практически все респонденты уверены, что полученные на семинаре опыт и знания пригодятся в их практической деятельности, а некоторые хотели бы посещать подобные мероприятия почаще.

 

И.В. Варицкий

Фото автора





 


Website Security Test