Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Быть в профессии «как рыба в воде»
 
  27 ноября 2008

Отчет о педпрактике студентов 5 курса специальности «Изобразительное искусство»

С 1 сентября по 1 ноября 2008 года проходила педагогическая практика студентов специальности «Изобразительное искусство». Студенты 653 группы, в количестве 8 человек, проходили практику в школах города Уссурийска: МОУ СОШ №32, МОУ СОШ №22, МОУ СОШ №6, СШ №130.

В первую, пассивную, неделю студенты посещали уроки ведущих учителей, знакомились с учащимися. Со второй недели они приступили к ведению уроков.

За время педагогической практики каждый из студентов дал от 30 и более уроков по изобразительному искусству, так что в целом было дано 307 уроков по разным темам и в разных классах. Также студенты посещали уроки своих товарищей-практикантов, проводили внеклассные мероприятия: экскурсии, классные часы, вели дневник педагогической практики (было организовано 17 бесед, 24 классных часа, 7 экскурсий и 6 выставок работ учащихся).

Тематика мероприятий была разнообразна: «70-летие Приморского края», «Давайте жить дружно», классные часы в виде лекций и бесед на тему « Ты и твоя будущая профессия», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «В человеке все должно быть прекрасно». Все проведенные мероприятия носили обучающий, развивающий, познавательный характер.

Каждый из студентов провел свою исследовательскую работу на темы: «Выявление художественных интересов у школьников», «Формы проверки знаний на уроке», «Национальный костюм. Головные уборы», «Декоративно-прикладное искусство на уроках рисования», «Анализ стилей педагогического общения», «Выявление художественных предпочтений школьников» и др.

По-мнению учителей-методистов и руководителей практики, большинство студентов-практикантов оказались достаточно хорошо методически подготовлены, достаточно эрудированны; в проведении уроков проявили творческие способности, разработали большой наглядный материал.

По окончании педпрактики все студенты подготовили к итоготовой конференции необходимый пакет документов, фотоматериалы и презентации о ходе педагогической практики.

Свои впечатления студенты выразили, например, так.

«Я проходила практику в школе №32 в младшем и среднем звене… Провела 44 урока по изобразительному искусству.

Вначале было немного трудно познавать профессию учителя с новой стороны, так как я наблюдала ее до этого момента с противоположной - со стороны ученика. Мне кажется, что эту профессию можно понять только тогда, когда сам становишься перед учениками в роли педагога, когда возникают сложности. Например, на первом этапе возникали такие сложности, как: знакомство с учащимися, затем нужно было, чтобы дети могли уважать меня, и наконец, нужно было суметь привлечь их внимание.

Постепенно, вникая в суть происходящего, ища к каждой проблеме свой подход, я стала чувствовать себя как «рыба в воде».

В целом мне практика понравилась. Понравилось вести уроки у детей, проверять их знания, помогать в минуты затруднений. Положительных моментов осталось больше, чем отрицательных»

Вербицкая Валентина.

 

«Месяц назад у меня закончилась педагогическая практика. Я проходила ее в школе № 6 города Уссурийска. В первую неделю практики я познакомилась с классным руководителем, с учителем предметником, а также с учащимися 5А класса, у которых впоследствии вела классное руководство.

В первую неделю практики познакомилась с расписанием звонков и уроков, учительским составом, а также с уставом школы.

Когда я шла на практику, то испытывала легкое волнение, не знала, как воспримут меня ученики, будут ли они относиться ко мне как к учителю? Во время пассивной практики это волнение усиливалось, так как учащиеся меня практически не замечали и редко здоровались…

Но когда я провела несколько уроков в разных классах, ученики стали относиться ко мне более уважительно и уже воспринимали меня не как практиканта или постороннего человека, а как учителя.

В мои обязанности учителя-предметника входило: проведение уроков по рисованию, проверка альбомов с рисунками, контроль за успеваемостью учащихся. Но и этого не достаточно, на мой взгляд, чтобы быть настоящим учителем. Каждый преподаватель должен являться примером для учеников – быть опрятным, корректным, выдержанным, должен правильно «владеть» речью…Самым важным моментом является подготовка учителя к уроку, сюда входит написание планов-конспектов, подготовка наглядных пособий. При этом нужно суметь провести урок так, чтобы учащиеся поняли новый материал и заинтересовались им…»

Квиташ Светлана

 

За педагогическую практику все студенты-практиканты получили хорошие оценки.

 

Руководитель педагогической практики
ассистент Иванова Анна Геннадьевна




 


Website Security Test