Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Зал аплодировал стоя
 
  30 ноября 2016

Продолжая сезон 2016–2017 учебного года 28 ноября 2016 года, театральная студия «Перемена» взялась за сложное для воплощения и восприятия произведение, и зритель оценил работу театралов по достоинству.

Пьеса Саула Гринберга «Господи, сохрани во мне матерь!» занимает особое место в творческой биографии театральной студии «Перемена» Школы педагогики ДВФУ. Так получилось, что к этому произведению обращается уже третье поколение студийцев. Прослеживается даже четкая периодичность: наши театралы предлагают на суд зрителя очередную постановку «Матери» раз в пять лет. В 2006 году ее впервые поставил основатель театральной студии тогдашнего Уссурийского государственного педагогического института Сергей Владимирович Пацаль, член Союза театральных деятелей России. В двух последующих постановках было бережно сохранено решение сценического пространства, но во всем остальном это были совершенно новые спектакли: новый режиссер (руководитель «Перемены» Галина Викторовна Хомулло) и новые актеры по-иному увидели и воплотили на сцене характеры действующих лиц, их эмоции и отношения друг к другу. Менялось световое и звуковое оформление. И, что немаловажно, пришел новый зритель. Ведь даже со времени второй интерпретации пьесы Гринберга нашим студенческим театром прошло уже пять лет: это было еще в 2011 году, и, значит, третья версия должна была стать открытием не только для большинства зрителей, студентов Школы педагогики, но и для самих актеров.

Студия «Перемена» не случайно назначила датой встречи зрителя с возрожденным спектаклем именно на понедельник 28 ноября: в воскресенье 27 ноября в России отмечали День матери. Именно в связи с этим праздником главный посыл спектакля должен был прозвучать по-особенному пронзительно. Неумолимая и беспристрастная статистика говорит, что в нашей стране ежегодно совершаются миллионы абортов, и, даже по самым оптимистическим подсчетам, более 50% беременностей оканчиваются убийством ребенка. Ни один человек, обладающий совестью и здравым смыслом, не мог бы сказать, что это, мол, частные проблемы женщин, делающих аборты. Общественность бьет тревогу по поводу «русского креста» – так красиво назвали демографы ежегодное превышение смертности над рождаемостью. Вернувшись к спектаклю «Господи, сохрани во мне матерь!», студия «Перемена» снова помогла зрителю заглянуть в сердца семи женщин, случайно встретившихся в больнице в ожидании аборта. Ни одна из них не хочет избавляться от ребенка, но каждая оправдывает себя тем, что вынуждена пойти на это. Они ссылаются на самые типичные, среднестатистические причины: волю родителей, неустойчивость отношений с молодым человеком, страх потерять репутацию, материальные трудности, карьерные интересы, нахождение в пресловутом «любовном треугольнике». Девушки, сыгравшие пациенток из злополучной «палаты № 7», создали на сцене галерею разнохарактерных героинь. Они раскрывают душу, выплескивая наружу все накопившиеся эмоции, по очереди: «завсегдатай» этой палаты Мария Петровна (студентка ОП «География» Елизавета Шмонина), «папина дочка» Коровушка (студентка Уссурийского колледжа технологии и управления Валентина Демьяненко), авторитарная и, на первый взгляд, уверенная в себе Академичка (магистрант Школы гуманитарных наук Раиса Мальцева), скромная и самоотверженная Настя (студентка ОП «История» Екатерина Кабаева), восторженная и хрупкая Художница (студентка ОП «Математика» Анастасия Спичкина), скрывающая психологические шрамы под маской цинизма Маникюрша (студентка ОП «Русский язык и литература» Ольга Огородникова), влюбленная и растерянная Юлька (ученица 11 класса лицея № 25 Татьяна Темченко). Далеко не просто складываются отношения героинь как друг с другом, так и с персоналом больницы – строгим Доктором (магистрант ОП «Литературное образование» Анастасия Соболевская) и повидавшей на этой работе многое Санитаркой (студентка ОП «Русский язык и литература» Екатерина Козина). Мужчины в спектакле, отцы неродившихся детей – Академик (Алексей Малеев, ОП «Мировая художественная культура»), Художник (Роман Бояркин, ОП «Русский язык и литература») и Ромка (Эдуард Ильченко, ОП «История и обществознание»), – помогают своим женщинам найти оправдание, и вмести с ними терпят в этом неудачу, убеждаясь и убеждая зрителя, что любая «рациональная» аргументация здесь – ничто в сравнении с ценностью жизни человека, растущего в материнской утробе. Мощное воздействие на зрителя оказали и вставленный режиссером в спектакль клип на песню Ольги Дубовой «Нерожденные дети России». А в финале есть немножко «света в конце тоннеля»: одна из героинь в последнюю минуту отказывается от роковой операции.

— Вы умеете «цеплять», — призналась после окончания спектакля в личном послании режиссеру через социальные сети одна из зрительниц. — Вы достучались до наших сердец! До моего уж точно: эмоции зашкаливают, сижу и плачу. Впечатления останутся надолго. А проблема поднята жизненная, проблема важнейшая! Искусство освещает путь людям. Пожалуйста, продолжайте!

И.В. Варицкий

Фото автора





 


Website Security Test