Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
«Портрет эпохи»
 
  3 декабря 2008

25 ноября 2008 года в театральной студии УГПИ состоялась премьера спектакля по рассказам Михаила Зощенко.

Еще до премьеры чувствовалось, в воздухе витало ощущение, что это культурное событие будет знаковым. Об этом свидетельствовали и внимание, оказанное нам городской прессой, и прежде всего, энтузиазм, с которым занимались подготовкой новые и старые студийцы под руководством нового режиссера - проректора по воспитательной работе Г.В. Хомулло.

Выбранные для инсценировки шесть рассказов Михаила Зощенко - «Альфонс», «Баба», «Любовь», «Пациентка», «Стакан» и «Монтер» - были написаны 80 лет назад. Давно это или недавно? Недавно, если учитывать, что еще живы очевидцы (пусть немногочисленные) тех времен, когда Михаил Михайлович работал над сборником «Нервные люди». Давно, если осознать, что с той поры сменилось несколько исторических эпох. И, кажется, бесконечно далек от нас бывший дворянин, штабс-капитан царской армии, комендант петроградского почтамта, секретарь суда, столяр, сапожник, инструктор по кролиководству и т.д., ставший писателем, чтобы, коверкая русский язык, как люмпен, объяснить настоящим люмпенам и близким к ним по духу обывателям, насколько убога их мораль и как примитивен их взгляд на окружающий мир.

Справились ли наши студийцы с задачей нарисовать портрет давно ушедшей эпохи? На взгляд автора - несомненно, да. Ведь портрет - не фотография, в нем не обойтись без авторского отношения к изображаемому. Наверное, у нас получилась не такая острая сатира, как вышло бы, будь наш спектакль поставлен 80 лет назад. Ушло злободневное, а вечно осталось. И за одеждами прошлого проглядываются российские архетипы.

Вот Кэт (Иветта Иванникова), интересная девушка не слишком легкого поведения, предлагает не слишком умному соседу (Игорь Стороженко) сыграть в ресторане роль ее кавалера, который должен вовремя (когда клиент «созреет»), исчезнуть. А сосед вживается в роль альфонса настолько глубоко, что не только подчищает всю закуску выпивку, но и портит всю игру обольстительницы. Вот верная жена (Дарья Данчина), готовая до конца защищать мужа (Игорь Стороженко) от правосудия, брать всю вину на себя, резко меняет свое решение от одной неосторожной реплики благоверного относительно ее возраста и внешности. Вот галантный кавалер Вася, красиво объясняющийся в любви Машеньке (Дарья Лукашевич), но при появлении хулигана (Игорь Стороженко) трусит настолько, что даже советует гопнику лучше ограбить даму, а не его. Вот пациентка (Нина Семиразова) отнимает время у фельдшера (Александр Курганкин) сплетнями и пустословием.

Но самые ударные сценки («Стакан» и «Монтер») были для завершения. В «Стакане» безутешная вдова (Нина Семиразова) пригласила гостей (Владимир Короленко, Роман Абросимов, Дарья Лукашевич) на поминки, а там случилась жуткая склока из-за обычного граненого стакана. Возьму на себя смелость сказать, что созданный Владимиром Короленко образ соседа-скандалиста стал одним из ярких открытий спектакля. А в заключительной сценке сильнее всего была сыграна роль жеманного и высокомерного тенора (Александр Курганкин), которому хамоватый монтер (Игорь Стороженко) доказывает, кто главнее в театре.

Подытоживая сказанное, можно сказать, что премьера была сыграна, как минимум, не хуже, чем игрались спектакли при основателе студии - члене Союза театральных деятелей России С.В. Пацале.

Следующие премьерные показы состоится 10 и 16 декабря - спектакль «Жестокий урок» по пьесе Валентина Красногорова. «Показы» во множественном числе, т.к. будут заняты два разных состава, и, по словам постановщика, Г.В. Хомулло, нас ожидают два непохожих друг на друга интересных спектакля.

 

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test