Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
«Интуиция…» ведет к победе
 
  30 марта 2017

28 марта 2016 года в Школе педагогики ДВФУ впервые состоялась интеллектуально-развлекательная игра «Интуиция по-Уссурийски – 2016» в новом формате. Ровно через двенадцать месяцев, 28 марта 2017 года, студенты и сотрудники Школы педагогики ДВФУ при поддержке Уссурийской городской организации Российского Союза Молодёжи вновь организовали для студентов и школьников города Уссурийска «Интуицию по-Уссурийски – 2017».

В отличие от прошлогодней игры, игра вышла за пределы Школы педагогики ДВФУ: в ней приняли участие студенты Приморской государственной сельскохозяйственной академии (команда «Лесники») две команды уссурийских школьников – «Deus Vult» (гимназия № 29) и «Команда имени Сте́фани Джоа́нн Анджели́ны Джермано́тта» (школа № 6).

— Каждый раз для интеллектуальных игр, которые проходят в Школе педагогики ДВФУ, мы придумываем новое и оригинальное название, — поясняет капитан команды Андрей Гнатенко. — На ваши «Игры разума», которые были посвящены Году экологии в России, мы дали имя команде в честь великого эколога Эрнста Геккеля. В этот раз я узнал, что игра «Интуиция по-Уссурийски» состоится в день рождения певицы Стефании Джерманотта, более известной как Леди Гага. Эврика!

Помимо трех команд гостей, в игре приняли участие семь команд Школы педагогики ДВФУ: «Мы», «Кирюша и Ко», «Метида», «Васильки», «Эспада», «Энергия – 2017» и «Жито».

— У нас, организаторов, главная цель состоит в том, чтобы ребята пришли к мысли, насколько разнообразен мир интеллектуальных игр, — комментирует ведущий «Интуиции – 2017», заведующий сектором информационной поддержки внеучебной работы Игорь Владимирович Варицкий. — Законодателем «моды» на интеллектуальные (и не только) игры остается телевидение. В большинстве учебных заведений молодежь знает «Что, где, когда?», «Брейн-ринг», «Свою игру» и еще два-три формата, известные по телевизионным версиям. И все эти популярные форматы можно посчитать на пальцах. А их десятки! Причем большая их часть не требует дорогого специального оборудования (волчка, таймера, кнопок, гонга и пр.), многодневной подготовки от организаторов и упорных тренировок от игроков. Они могут пригодиться и в дружеской компании и в работе со школьниками. Наша «Интуиция по-Уссурийски» — одна из разновидностей «Надуваловки».

Собственно игра состояла из двух раундов — «светлого» и «тёмного». В первом («светлом») раунде ведущий предложил командам выбрать правильное определение (из четырех предложенных) к малоупотребительным словам русского языка, взятым из официального источника («Большой советской энциклопедии»). За каждый правильный ответ команда получала 2 очка. На данном этапе участники столкнулись с абсолютно непонятными словами. Например, что такое (или кто такой) «забитуй»? Кто-то решил, что Забитуй — это наконечник копья, хотя на самом деле это посёлок (в 1948—1992 — посёлок городского типа) в Аларском районе Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области.. Доверившись интуиции, кто-то подумал, что загадочная «Кржичка» — это река в Чехии и в Германии, и интуиция их подвела. Зато соперникам она нашептала точно, что Кржичка — это чешский литейщик. Точно также разошлись догадки и мнения, кто скрывается под маской слова «Жаля» — румынский скульптор или растение пикульник двураспущенный. «Составитель вопросов постарался хорошо: интересные и порой сложные были понятия», — признавались участники.

По итогам «светлого» раунда лидерами стали команды «Мы» (12 баллов), «Васильки» (12 баллов) и команда «Кирюша и Ко» (10 баллов). Но главные трудности и пик эмоционального напряжения были еще впереди.

Во втором («темном») раунде уже сами команды должны были написать свои маленькие статьи для импровизированной «Википедии», т.е. дать определения к незнакомым словам. И при этом формулировки должны были быть настолько правдоподобны, чтобы им поверили бы соперники. Время выполнения задания — 15 минут. Затем карточки сдавали ведущему. Игорь Владимирович зачитывал в произвольном порядке все варианты, включая официальные дефиниции из «БСЭ», а команды голосовали за те версии, которые считали правильными. За результат собственного творческого озарения голосовать было нельзя. Голос, отданный за настоящее определение, приносил команде 2 балла. Она могла также заработать по 1 баллу за каждую «надутую» команду, т.е. за соперников, выбравших итог ее «мозгового штурма». И снова интуиция была благосклонна не ко всем. Что для вас «лыхавере»? Одна из команд, решила, что это обряд, проводимый коренными народами Австралии, для другой «лыхавере» — это земледельческий инструмент у удмуртских народов, а в жизни Лыхавере — это один из важнейших опорных пунктов эстов в борьбе с немецкими захватчиками в XIII веке. Если вам, уважаемые читатели, интересно всякий раз узнавать что-нибудь новое, то смело участвуйте в подобных интеллектуальных приключениях, и вы откроете для себя, что Могадор — устаревшее название города Эс-Сувейре в Марокко, Манцу — это не древние народы и не племя, проживающее в южной Африке, а итальянский скульптор XX века. И это будет только начало.

В «тёмном» раунде главными хитрецами оказались команды «Эспада» и «Кирюша и Ко». Они смогли «надуть» больше всего соперников и вплотную приблизиться в группе лидеров.

По итогам «светлого» и «темного» раундов «бронзу» интеллектуально-развлекательной игры «Интуиция по-Уссурийски – 2017» взяла команда «Васильки» (Василина Романова — капитан, Екатерина Антонова, Анна Кислякова, Алиса Хромова), «серебро» в этот раз унесла команда «Эспада» (Евгения Лавринова — капитан, Оксана Черенкова, Татьяна Князева и Татьяна Смарчкова), а «золото» завоевала команда «Кирюша и Ко» (Валерия Базалий — капитан, Анна Новикова, Мария Гончук, Кирилл Чупраков). Победителям и призёрам викторины были вручены памятные сувениры. Организаторы турнира поблагодарили капитанов команд гостей: студентку ПГСХА Валентину Покаместову, учащиегося гимназии № 29 Максима Снигиря и учащегося школы № 6 Андрея Гнатенко. Ребята получили памятные блокноты от Приморской краевой организации Российского Союза Молодёжи.

А сезон интеллектуальных игр в Школе педагогики ДВФУ еще не завершился. Мы будем рады видеть всех желающих на соревнованиях по спортивной версии интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», которые состоятся на базе ШП ДВФУ в двадцатых числах апреля. Следите за объявлениями!

 

Эдуард Ильченко,
специалист отдела организации воспитательной работы
управления воспитательной работы и молодёжной политики
Школы педагогики ДВФУ

Фото Татьяны Остапчук





 


Website Security Test