Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
II Региональный фестиваль инновационных площадок «Инновационные образовательные практики – 2017»
 
  4 апреля 2017

31 марта и 1 апреля 2017 года в Школе педагогики ДВФУ работал II Региональный фестиваль инновационных площадок, который явился поистине праздничным событием для сообщества педагогов Приморского края. В программе Фестиваля — представление инновационных площадок Школы педагогики и других образовательных организаций Приморского края, а также мастер-классы по разнообразной тематике в рамках общей темы «Инновационные образовательные практики».

На фестивале собрались свыше 250 учителей, преподавателей профессионального образования, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных организаций, а также студентов Школы педагогики ДВФУ. Интерес к этому событию был обусловлен, в первую очередь, возможностью познакомиться с инновационными образовательными практиками, поучаствовать в мастер-классах и научиться использовать современные технологии обучения и воспитания.

Участники инновационных площадок представили продукты своей деятельности, рассказали о работе по применению современных образовательных технологий обучения и воспитания детей, способах взаимодействия с детьми, различных формах работы с детьми в современной школе, детском саду, дополнительном образовании, включили аудиторию в практическую деятельность. В школе-интернате № 29 ОАО «РЖД» г. Уссурийска работает инновационная площадка РАО, получившая в 2016 г. статус региональной. Она называется «Дидактический инструментарий педагога в условиях реализации ФГОС ОО», а руководят ей канд. пед. наук Косолапова Ю.В. и заместитель директора по учебной работе Школы-интерната № 29 Морозова С.Ю. Участники площадки внедряют разнообразные интерактивные технологии в практику преподавания учебных дисциплин. На фестивале были представлены два мастер-класса: «Индивидуальный образовательный маршрут в учебном предмете» и «Креатив бой: технология решения открытых задач». Учителя математики Краповицкая Ю.П. и Крапивко О.И. показали технологию составления индивидуальных образовательных маршрутов в учебном предмете, что позволяет индивидуализировать процесс обучения, приблизить его к ученику. Интересную технологию «креатив-бой» представили на фестивале учителя школы-интерната Танаева О.В. и Пилипенко Е.Б., на мастер-классе которых участники фестиваля были вовлечены в практическую деятельность по отработке вариантов применения технологии в практике работы с детьми.

Одна из инновационных площадок Школы педагогики ДВФУ работает на базе СОШ № 24 г. Уссурийска. Это площадка «Реализация принципа диалогизации в образовании младших школьников», руководит которой канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики Шкляр И.А. На площадке ведется разработка содержания и организации работы по использованию диалога в практике преподавания учебных предметов в начальной школе. На фестивале были представлены три мастер-класса по теме инновационной площадки: «Реализация принципа диалогизации при обучении младшими школьниками слова как единицы языка и речи» (доцент кафедры педагогики Шкляр И.А., учитель начальных классов Лабко Т.А.), «Реализация диалогического подхода к обучению на уроках музыки в начальной школе» (доцент кафедры педагогики Столярова Н.Г., учитель музыки Гнибеда А.С.), «Формирование региональной идентичности средствами культуры коренных народов Дальнего Востока» (доцент кафедры педагогики Афанасенко А.В.). Участники семинара были вовлечены в процесс выяснения этимологии слова «диалог», а также разбирались в вопросах применения принципа диалогизации в практике работы с детьми, отрабатывали способы применения диалога на различных уроках и внеурочной деятельности в школе.

На фестиваль приехали представители Региональной инновационной площадки «Система духовно-нравственного воспитания образовательной организации в условиях реализации Федерального образовательного стандарта общего образования», которая работает в МБОУ «Гимназия № 2» г. Артема. Вопросы духовно-нравственного воспитания сегодня являются приоритетом для современной общеобразовательной школы. В гимназии № 2 г. Артема сложилась система полного дня пребывания детей в школе, что позволяет администрации гимназии, совместно с учителями, создавать насыщенную, полноценную среду духовно-нравственного развития детей. Вопросы построения среды развития ребенка обсуждались на мастер-классе «Социально-воспитательное проектирование в практике работы школы» (директор гимназии № 2 Аленина Е.А., зам. директора по художественно-эстетическому воспитанию Попова Е.Б.). Участники фестиваля были вовлечены в практическую деятельность по проектированию среды развития ребенка.

Результаты работы инновационных площадок, посвященных вопросам организации среды развития интеллекта школьников были представлены Чернецким П.В. (учителем математики и физики СОШ № 8 с. Спасское) — региональная инновационная площадка «Кванториум — интеллектуальный прорыв в будущее» и Дружининым И. В. (директором учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» г. Уссурийска) — инновационная площадка Школы педагогики «Организация научно-технической деятельности школьников с использованием возможностей LEGO». На мастер-классах, посвященных этой теме учителя показали принципы работы со школьниками, рассказали о трудностях организации этой деятельности, о необходимости интегрировать усилия в работе по развитию интеллектуального потенциала школьников.

Интересным событием фестиваля стала встреча с участниками инновационных площадок Школы педагогики «Мониторинг успешности личностного развития учащихся» МБОУ СОШ № 63 г. Владивостока (директор СОШ № 63 г. Владивостока Вдовиченко А.И., учитель истории Жигжитов А.И., учитель русского языка и литературы Солдаткина Л.Ю.) и площадки созданной на базе Всероссийского детского центра «Океан» — «Разработка и сопровождение дополнительных общеобразовательных программ нового поколения для детей» (старший вожатый Ижболдин Д., вожатый Аханянов А.) под руководством канд. пед. наук, доцента Боровковой Т.И. В рамках этих площадок прошли мастер-классы «Мониторинг успешности личностного развития и личностных образовательных достижений учащихся» (доцент кафедры теории и методики профессионального образования Боровкова Т.И.), «Творческая инициатива учащихся на уроках истории» (учитель истории СОШ № 63 г. Владивостока Жигжитов А.И.) «Инициатива учителя как источник проявления инициативы учащихся» (учитель русского языка и литературы СОШ № 63 Солдаткина Л.Ю), «Школа конкурсно-развлекательных программ» (ст. вожатый ВДЦ «Океан» Ижболдин Д.), «Педагог и слово» (вожатый ВДЦ «Океан» Аханянов А.).

Формат фестиваля позволил его участникам познакомиться с работой экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки г. Москвы, на которой изучаются вопросы эффективного применения современных образовательных технологий в процессе преподавания учебных предметов «Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования». Эта площадка работает на базе гимназии № 29 под руководством канд. пед. наук, профессора Бершадской Е.А. и директора гимназии № 29 г. Уссурийска Жукова Е.В. Участники фестиваля были вовлечены в работу мастер-класса «Инновационные образовательные технологии как средство повышения качества образования», на котором были представлены технология развития критического мышления на уроках математики в начальной школе» (зам. директора по УВР Шамрило Л.Н.); метод интеллект-карт на уроках биологии средней и старшей школы» (Латынцева А.А., Пирогова И.С.); метод интеллект-карт на уроках литературы средней школы» (Акентьева Л.А.); технология «3 Р» при обучении английскому языку (зам. директора по УВР Штерева Т.А.); технология проблемного обучения на уроках литературы в старшей школе» (учитель литературы Журавлёва Е.В.)

На фестивале были представлены мастер-классы преподавателей Школы педагогики. Наибольший интерес педагогического сообщества Приморского края вызвали мастер-классы канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики Глухих Е.В. «Социоигровые технологии как фактор личностного и профессионального развития», канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики Афанасенко А.В. «Формирование региональной идентичности средствами культуры коренных народов Дальнего Востока», ст. преп. кафедры педагогики Марагиной Е.Н. «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста по сюжетным картинкам методика О.С. Ушаковой» и др.

Оргкомитет фестиваля выражает благодарность педагогам, принявшим участие в проведении мастер-классов, инженеру-программисту Кашпур Т.Г. за ведение сайта и взаимодействие с участниками фестиваля, а также инженеру-программисту Варвалюк О.В., специалисту по учебно-методической работе кафедры педагогики Дряхловой И.А., старшему лаборанту кафедры педагогики Гуньковой Е.Г., программисту Гуляевой В.А., старшему лаборанту Богза А., лаборанту Герасименко Л.Ю., благодаря деятельности которых была обеспечена необходимая подготовка аудиторий к проведению фестиваля и качество работы технического оборудования.

Выражаем благодарность преподавателям и магистрантам кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения и лично канд. пед. наук, доценту Жигаловой О.П. за организацию мастер-классов по использованию информационно-коммуникационных технологий в практике преподавания учебных предметов.

Выражаем благодарность канд. биол. наук Соболевой Е.В. и магистрантам образовательной программы «Экологическое образование» за участие в подготовке и проведении мастер-класса «Организация исследовательской деятельности школьников».

 





 


Website Security Test