На протяжении двух недель, с 19 по 29 июня, школьники 1–4 классов городских и сельских школ путешествовали по нашей Солнечной системе. А сопровождали их в этом увлекательном путешествии студенты 3 курса (Б2305), которые в рамках учебной практики подготовили для ребят образовательный проект «Путешествие по Солнечной системе».
Студенты группы Б2305 ранее не имели опыта проведения массовых мероприятий со школьниками, и им предстояло провести «Путешествие по Солнечной системе» для 11 групп школьников, а это более 250 ребят в общей сложности.
Путешествие по Солнечной системе начиналось с центра подготовки космонавтов. Здесь Кальченко Александр рассказывал школьникам об устройстве Солнечной системы, рассматривал с ними 3D-модель каждой планеты и разучивал считалочку, которая позволяла ребятам запомнить порядок расположения планет. Затем Якимов Алексей показывал устройство космической ракеты и демонстрировал ее отправление в космос с помощью популярной компьютерной игры. Далее каждый будущий космонавт рисовал свою ракету, на которой он бы отправился в космос.
Обучение каждой новой группы будущих космонавтов проходило успешно, увлекательно, весело и шумно – ребята знали многие планеты, быстро выучивали считалочку, с интересом наблюдали за полетом ракеты и рисовали очень красивые космические рисунки.
После обучения приходила пора отправляться в путешествие по Солнечной системе. Ребята закрывали глаза, взлетали с Земли на своих космических кораблях и оказывались в темном и таинственном открытом космосе. Используя карту, каждая группа космонавтов, минуя Солнце и пояс астероидов, посетила 3 планеты Солнечной системы. На каждой планете ребята узнали много познавательного и интересного, побыли исследователями, сыщиками, ученными.
Так, на Марсе ребят встречали Долматова Анна и Красковская Анастасия. Они раскрыли тайну появления ржавчины на поверхности Марса, показывали голубой закат на Марсе, а затем наглядно объясняли, как он получается. В этом опыте многие школьники с удовольствием «добывали радугу» из солнечного света с помощью своих телефонов и физической установки. Кроме того, особый интерес у многих школьников вызывала интересная особенность Марса – сухой лед. Они увидели настоящий сухой лед и удивлялись тому, как быстро он испаряется при высокой температуре.
На Сатурне ребят встречали Бусел Анастасия, Зыбина Анна и Хижняк Елизавета. Они предлагали ребятам поучаствовать в создании колец Сатурна и с помощью опыта показывали, что Сатурн – самая легкая планета Солнечной системы. Очень увлекательной для школьников оказалась игра, в которой они определяли спутники планеты по их фотографиям и описанию. Также, многие из них в ходе детективного расследования впервые узнали, как пахнут аммиачные озера на спутнике Сатурна – Титане.
На Юпитере ребят встречали Ситковский Илья и Бояркин Максим. С их помощью каждый школьник смог создать «Око Юпитера» – мощный шторм, который бушует на планете более 300 лет. Также ребята собственноручно смогли убедиться, что Юпитер является «гигантским пылесосом», отправляя на его поверхность обломки кораблей и различные небесные тела. Для многих школьников удивительным открытием стал тот факт, что их вес на этой планете увеличился бы в 2,5 раза.
В конце этого необычного путешествия новоявленные космонавты получали медаль Главного космонавта и улетали назад на Землю. Ребята порадовали студентов своей заинтересованностью, имеющимися знаниями и бурной реакцией на космическую обстановку.
А мне, как научному руководителю данного проекта, хотелось бы отметить потрясающую организованность, ответственность и выдержку студентов группы Б2305 при проведении такого массового мероприятия. Они хорошо справились с поставленными задачами и достойно реализовали данный проект. Многие из них показали себя с новой, необычной стороны.
Мне кажется, эта учебная практика дала студентам бесценный опыт общения с детьми, научила их быстро, оригинально и с юмором выходить из нестандартных ситуаций. Все это, наверняка, пригодится им на 4 и 5 курсах, когда они будут проходить педагогическую практику в школах нашего города.
А вот какие отзывы о проведенном мероприятии оставили сами студенты:
Компаниец Алина Александровна,
научный руководитель проекта,
ассистент кафедры ИИТиМО