6 февраля 2018

4 февраля 2018 года прошла очередная зимняя стратегическая сессия для руководителей студенческого совета Школы педагогики Дальневосточного федерального университета.

Несмотря на то, что студенческое самоуправление возникло в Школе педагогики (вернее, в Уссурийском государственном пединституте) ещё в 2002 году, идея проводить два раза в учебном году сессии для обучения руководителей студенческого совета родилась сравнительно недавно – в 2015 году. Меньше чем за три года эти мероприятия прочно утвердились в календарных планах, и у студентов нет ни капли сомнения в их необходимости. По мнению главного организатора стратегических сессий, начальника отдела воспитательной работы и молодёжной политики ШП ДВФУ Галины Викторовны Хомулло, их главный смысл состоит в том, чтобы научиться работать в органах самоуправления эффективнее, но с меньшими затратами усилий и времени, за счёт более разумной организации, распределения обязанностей и делегирования полномочий.

Хотя сессия проходила в воскресенье, это не помешало рабочему настрою её участников. В самом начале они поделились с организаторами и друг с другом своими ожиданиями от мероприятия. Прозвучали самые разные высказывания: от простого «желания удовлетворить любопытство» до реалистических планов «получить новые знания и знакомства, поделиться опытом в работе и в общении, научиться предотвращать конфликты и исправлять ошибки» и до вполне осмысленных предложений «сформировать общую позицию студсовета, найти общую цель и обсудить план действий».

Учеба членов студсовета в этот раз началась с изучения организационных и правовых основ деятельности студенческого совета любого вуза России. Под руководством Г.В. Хомулло студенты подробно останавливались на важнейших пунктах соответствующих юридических актов, чтобы точно очертить круг интересов, прав и полномочий органов студенческого самоуправления. Среди прочих документов особый интерес слушателей вызвал «Студенческий стандарт качества образования». Теоретический разговор о нормативных документах плавно перешёл в практическое русло. Специалист отдела воспитательной работы и молодёжной политики Т.Ю. Остапчук представила на обсуждение участников стратегической сессии проекты двух документов по организации выборов среди студентов Школы педагогики (выборов старосты группы и выборов председателя студсовета направления подготовки). Вокруг некоторых пунктов обоих проектов возникли споры и были предложены поправки, некоторые из которых были включены в текст в результате голосования.

Большое внимание на сессии было уделено самоорганизации руководителя. Лидеры студенческого совета не только в теории, но и на практике вспомнили, как нужно распределять обязанности, делегировать полномочия и давать поручения, на каждом этапе осуществляя контроль выполнения таких поручений.

Для обсуждения проблем, волнующих студентов Школы педагогики, участники сессии разбились на три команды, каждая из которых после «мозгового штурма» представила список из пяти важнейших проблем, в решении которых может принять участие и студенческий совет Школы. Чтобы слово не расходилось с делом, несколько из этих проблем были включены в план работы студсовета на текущий семестр. Этот план был составлен тут же, в ходе сессии, под руководством председателя студсовета ШП ДВФУ Владимира Газетдинова.

Некоторые из участников сессии выступили в роли не только обучающихся, но и обучающих, поделившись с товарищами накопленным опытом. Так, Екатерина Вязова рассказала о своем опыте организации удавшихся и неудавшихся мероприятий, подчеркнув, что для успеха нужна, прежде всего, команда. Анатолий Косарев говорил о выявлении проблем людей и их предпочтений, т.е. о том, что в деловом общении важно учитывать приоритеты собеседника (вещи, люди, место, время, процесс, ценности). Но самый живой интерес у аудитории вызвало сообщение Василины Романовой о том, как можно найти спонсоров для студенческих мероприятий.

При подведении итогов сессии все её участники дали ей высокую оценку, упомянув и обмен полезным опытом, и приобретение новых навыков и интересных знакомств, и «повторение и закрепление пройденного» (например, азов самоорганизации руководителя), и честное обсуждение студенческих проблем и совместную работу над планом действий на ближайший семестр. Самые восторженные отзывы были от тех, кто побывал на стратегической сессии впервые. Особенно от первокурсников. И, хотя были высказаны и некоторые опасения (например, что достижению целей могут помешать чья-то лень, чья-то стеснительность, чья-то неготовность прислушаться к мнению другого человека, отсутствие сплоченности в конкретных студенческих коллективах и др.), сессия завершилась на оптимистической ноте. Обновленный состав студенческого совета Школы педагогики готов приступить к работе с новыми силами и новыми идеями.

 

И.В. Варицкий

Фото автора





 

Website Security Test