Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
II глобальный форум IT-сообщества Дальнего Востока «Русский MeetUP»
 
  8 октября 2018

Форум проходил в ДВФУ 5–6 октября, в нем приняли участие разработчики программного обеспечения, представители региональной власти, институтов развития Дальнего Востока и бизнеса, а также, студенты и преподаватели ДВФУ.

В программе было заявлено более 45 секций, посвященных IT в бизнесе, медицине, образовании; искусственному интеллекту и большим данным; виртуальной и дополненной реальности; в рамках форума проходил Хакатон по созданию VR/AR-проектов.

Студенты 4 курса «Физики-информатики» и преподаватели кафедры ИИТиМП Школы педагогики прослушали панельную дискуссию «Применение виртуальной и дополненной реальности в образовании», в которой приняли участие:

  • Д. Земцов, проректор по развитию ДВФУ,
  • Р. Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы России»,
  • А. Лукичев, директор Центра НТИ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальности,
  • Д. Кириллов и Д. Тамбовцев, генеральный и креативный директора Modum Lab,
  • М. Козлов, head of Sberbank AR/VR Lab,
  • Е. Филатова, исполнительный директор Ассоциации дополненной и виртуальной реальности.

В рамках дискуссии, как указано в программе форума, предполагалось обсудить такие проблемы, как:

  • Что необходимо сделать, чтобы применение технологий VR/AR стало массовым в образовательных организациях, так как в данное время их применение носит единичный характер?
  • Какие кейсы должны быть рассмотрены для внедрения в школы и вузы?
  • Какие методические рекомендации должны быть разработаны для подготовки преподавателей?

Но, должна отметить, что обсуждение использования виртуальной и дополненной реальности, касалось, в основном, сферы бизнеса и офисных организаций, как пример приводился «Тренажер для менеджера по обучению работы с персоналом». На мой вопрос, а почему бы не создать тренажер для молодого преподавателя по обучению работы с классом и с родителями школьников, Е. Филатова ответила, что нужно сделать заказ на такой проект и оплатить его. Легко и просто.

Более продуктивной для студентов педвуза была лекция ментора Хакатона Д. Кириллова «Программные продукты для бизнеса и образования: разбор реальных VR-кейсов». Дмитрий рассказал, какие задачи стояли перед компанией Modum Lab при разработке продуктов, с какими трудностями они столкнулись и как смогли их преодолеть.

Преподаватели кафедры ИИТиМО посетили мастер-класс «Города и большие данные», на котором были продемонстрированы возможности синтеза различных видов искусств для организации гармоничной и интересной городской среды – живописи, граффити, эффектов света, трансляции видеоизображений и рекламы, инсталляций, что позволяет трансформировать зрительное впечатление от объекта и пространства без физических изменений самого сооружения.

Считаю, что участие в форуме было полезным для студентов – они расширили свой кругозор, узнали, что, проблема использования виртуальной и дополненная реальности в образовании существует, что ее решают довольно молодые люди на 10–12 лет старше студентов, и что они могут присоединиться к ее решению. Флаг вам в руки, ребята.


Т.Н. Горностаева,
зав. кафедрой ИИТиМО





 


Website Security Test