8 октября 2018

В период с 24 по 28 сентября в Школе педагогики находился с рабочим визитом научный сотрудник из университета де Монфорт (г. Лестер, Великобритания) Дмитрий Александрович Дубовицкий. Лектор был приглашен кафедрой математики, физики и методики преподавания в рамках программы Visiting Professors.

Дмитрий Александрович широко известен в мировом научном сообществе как специалист в области динамического распознавания образов, разработчик новых пространственных алгоритмов для интерпретации изображений. Является лауреатом многих международных конкурсов. Имеет два запатентованных изобретения. Руководил несколькими проектами, результаты которых приобретены коммерческими предприятиями и успешно внедрены в индустрию. Является членом инженерного и технологического института (Member of the Institution of Engineering and Technology (MIET)) и Британской ассоциации машинного зрения (Member of British Machine Vision Association (BMVA)). Состоит в Кембриджском сообществе передачи знаний (Member of Cambridge Knowledge Transfer Network (KTN)).

Приятно отметить активный интерес студентов и преподавателей к проводимым в рамках визита мероприятиям. Даже довольно специфическая тема первой лекции «Автоматические системы обучения и принятия решений – искусственный интеллект» собрала почти полный зал. Еще больше слушателей пришло на лекцию о естественнонаучном образовании в ведущих университетах Великобритании: Оксфорде, Кембридже и университете Де Монтфорт. В ходе встречи студенты с удивлением узнали о том, что в университетах Англии не готовят учителей. Студенту физику, химику или биологу достаточно пройти обучение на двухнедельных курсах и можно устраиваться на работу в школу. Бурную реакцию зала вызвала информация о том, что ученик не выполняет домашнюю работу дома, что школьный учитель не имеет права жаловаться на ученика родителям (более того, родители могут поинтересоваться учебными достижениями ребенка только в конце учебного года).

Основная работа проводилась с аспирантами и докторантами ДВФУ, работающими на кафедрах физмата. Обсуждались вопросы использования технологий искусственного интеллекта в образовании, проблемы содержания школьного курса информатики, перспективы обучения школьников основам фрактальной математики. Планировались совместные исследования и статьи.

Дмитрий Александрович представляет интерес не только как ученый, но и как личность. Вот о ком можно сказать «self-made»! Он родился и вырос в Саратове, окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана в Москве, попал по программе обмена в Кембридж, сделал там свое первое открытие, о котором писали на первой полосе «Таймс»…В ходе разработки приложений к разработанному им алгоритму Дмитрий Александрович сотрудничал с ведущими экспертами из разных научных областей. Подолгу жил в Австралии и Канаде. Не был он закрыт и от «заходов» в ненаучные области и побывал на Афоне (об этой истории можно прочитать в «Повести о собачке и мячике»). В качестве капитана яхты «обходил» полмира. Теперь строит планы побывать в космосе.

Пожелаем, чтобы наметившееся сотрудничество кафедры с лектором принесло свои плоды в виде публикаций и совместных проектов.


И.В. Турунтаева,
гл. специалист научно-организационного отдела





 

Website Security Test