Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
«Путешествие в удивительной мир книги», или как будущим учителям начальной школы реализовать теорию в практике
 
  19 декабря 2018

Отсутствие интереса к чтению книг стало одной из проблем современного общества. Причины этому разные, корнями они уходят в детство человека. Младший школьный возраст – это время, когда ребенок может приобрести устойчивый интерес не только к книге как источнику приобретения опыта, но и к процессу чтения, к самостоятельному общению с книгой.

В рамках дисциплины «Методика формирования читательской самостоятельности у младших школьников» студенты группы Б2211 профиля «Начальное образование» активно обсуждали проблемы «нечтения» книг учениками, а также пути выхода из этой ситуации, способы воспитания и формирования грамотного читателя. Изучение материала дисциплины создало предпосылки для его непосредственного применения в школьной практике. Перспектива общения с учениками вызвала у студентов неподдельный интерес, волнение от встречи с неизвестным и от той ответственности, которую придется взять на себя. А еще – добавила положительных эмоций для достижения хорошего результата.

В итоге студентами группы было разработано и реализовано мероприятие «Путешествие в удивительный мир книги» для учеников 2 «а» и 2 «б» классов МБОУ СОШ № 24 г.Уссурийска. Подготовительная работа включала в себя обсуждение идей, как в действительности можно приобщать учеников к чтению книг, выбор лучшей идеи, ее тщательную разработку. Неоднократные «репетиции» отдельных частей будущего мероприятия позволили определить возможные проблемы организационного характера и пути решения этих проблем.

12 декабря 2018 года тридцать учеников 2 «а» класса и двадцать семь школьников 2 «б» класса МБОУ СОШ № 24, а также их педагоги с интересом встречали студентов второго курса. Молодые учителя для проведения мероприятия разделились на две группы и одновременно провели работу в этих классах. «Ключевыми моментами» мероприятия стали беседа о роли книги в жизни человека, сообщение детям интересных сведений из истории создания книги, сопровождаемое слайд-презентацией; создание учениками, распределенными по микрогруппам, книг под руководством студентов; представление каждой микрогруппой учеников книг, созданных своими руками; «сбор» в каждом классе общей книги и рефлексия состоявшейся работы.

В итоге во 2 «а» классе получилась книга сказок, а во 2 «б» – книга загадок. Ученики с большим увлечением включились в разнообразную творческую деятельность: побывали и в роли соавторов текстов, и в роли иллюстраторов, и в роли технических работников-создателей книг. Каждая микрогруппа школьников с гордостью осознала, что продуктом их работы стала книга с интересными текстами, с «красивым» оформлением. Представители каждой микрогруппы презентовали созданную книгу всему классу, подчеркивали достоинства книги, зачитывали отрывки из текстов. Большую радость и удивление ребята испытали, когда студенты из нескольких тоненьких книг создали одну общую книгу – тематический сборник. Сборник сразу же пополнил классную библиотеку, а также был оценен учениками с точки зрения того, как его лучше использовать. Школьники обоих классов отметили, что им понравилось быть в роли создателей книги, и заверили, что тоже хотят сделать свою книгу.

Много положительных эмоций испытали и будущие учителя. По мнению студентов, основные причины – это реакция учеников (искреннее желание общаться, стремление поделиться своим жизненным опытом, готовность приобретать опыт), а также удовлетворение от того, что потраченные усилия имели положительный результат. Учителя и ученики вторых классов с теплыми чувствами провожали студентов и приглашали возвращаться с новыми мероприятиями.

Состоявшееся событие позволило студентам на деле увидеть, как теория работает в практике, приобрести опыт совместной деятельности, как с учениками, так и со своими коллегами-студентами. Также данное мероприятие стало продолжением работы инновационной площадки Школы педагогики «Реализация принципа диалогизации в образовании младших школьников».

Слова благодарности хочется сказать директору МБОУ СОШ № 24 В.А. Сулимовой, заместителю директора по учебно-воспитательной работе и учителю начальных классов Л.М. Федяевой, учителю начальных классов Т.А. Лабко, а также студентам группы Б2211.


И.А. Шкляр, доцент кафедры педагогики

Фото А. Сурневой, гр. Б2311





 


Website Security Test