22 марта 2019 года в филиале ДВФУ в г. Уссурийске (Школе педагогики) состоялся замечательный семинар с участием молодого ученого из Института Антропологии и этнологии РАН Филатовой Василисы Олеговны (г. Москва) по актуальной теме «Школьная травля: что это такое и как с этим бороться? зарубежный опыт, российские реалии».
В своем докладе Василиса Олеговна раскрыла важные вопросы:
- Что такое буллинг?
- Как отличить травлю от игры или конфликта?
- Чем буллинг отличается от других типов агрессивного поведения?
- Можно ли считать, что буллинг – это нормально?
- Какими могут быть последствия школьного буллинга для его жертв, свидетелей и участников?
- На каких принципах основаны программы по борьбе с буллингом в школах?
- Какие из существующих анти-буллинговых программ наиболее эффективны?
Участники семинара (студенты, магистранты, преподаватели и сотрудники) узнали, что буллинг – это систематические издевательства над теми, кто не может себя защитить – крайне распространённый феномен, встречающийся едва ли не в каждой стране и культуре мира, осознали, какие разрушительные последствия имеет буллинг для всех его участников: жертв, агрессоров, свидетелей, учителей, администрации школ и общества в целом. Кроме того, были рассмотрены примеры инициатив по борьбе с буллингом в России и за рубежом.
Доклад вызвал у слушателей живой интерес, и в обсуждении они активно делились мнениями об основных сложностях, с которыми сталкиваются ученики, учителя, психологи и родители, когда пробуют противостоять буллингу в российских школах, о возможности применения зарубежного опыта борьбы с буллингом в России.
О.В. Калиниченко, к.пс.н., доцент