Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
XIV мемориальный велопробег
 
  8 апреля 2019

6-го апреля в Уссуриийске был дан старт XIV Ежегодному мемориальному велопробегу, посвященному памяти погибших в локальных войнах.

Велопробег осуществлялся по федеральной трассе «Уссури» от города Уссурийска до города Артема общей протяженностью 82 км.

В велопробеге принял участие и представитель от Уссурийского филиала ДВФУ – начальник отдела информационных технологий, доцент Владимир Сергеевич Ким. Ниже приводится его отчет об участии велопробеге.

Регистрация

Регистрация участников велопробега проводилась в магазине Олимп, на 2-м этаже.

Неожиданная встреча - ко мне подошла девушка и представилась моей бывшей студенткой по фамилии Постригань. Она была обрадована, что я тоже решил стать участником велопробега. Постригань проехалась в велопробеге в прошлом году и была довольна этим.

На регистрации мне выдали табличку с номером 155 (фото-1). То есть я был участником № 155. Всего же было зарегистрировано 397 участников.



Я понимал, что табличку надо куда-то прикрепить, или на себя, или на велосипед. Девушка-регистраторша пояснила – на велосипед. Недоумения мои не рассеялись – как крепить табличку – вдоль оси велосипеда или поперек? Тогда девушка подвела меня к какому-то тренажеру и предложила вообразить, что это велосипед. На этом «велосипеде» она очень доходчиво показала мне как должна быть прикреплена табличка. Даже показала мне три пластиковых хомута в выданном мне пакете. Из нее получилась бы очень хорошая учительница!

Старт велопробега

По программе участники велопробега начинали собираться возле Вечного огня уже с 10-ти часов утра в субботу 6 апреля 2019 года. Я подъехал туда где-то в половине 12-го (фото-2).



На фото-3 мой велосипед с корзинкой. Потом оказалось, что эта корзинка оказалась моим опознавательным знаком!



Вообще, ни у кого я больше не видел корзинки, хотя это удобная вещь, например, купил буханку хлеба, бросил в корзинку и покатил дальше – к другому магазину. Я не стал спрашивать у других – а как они, например возят картошку (в мою корзинку свободно помещается 8-10 кг). Отчетливо было видно, что для них велосипед - это либо спортивный снаряд, либо средство для фитнеса и корзина с картошкой на нем просто неуместна. Я же использую велосипед именно как транспортное средство – для перевозки себя и грузов до 30 кг - 10 кг в корзине и 20 кг на багажнике! :)

Народу собралось уже довольно прилично, все ждали начала митинга (фото 4, 5, 6, 7). И продолжалась регистрация участников. Группа велосипедистов в красивой красной форме, кажется – команда от Суворовского училища (фото-7).









Встретил еще одного бывшего студента – Попова (фото-8). Он приехал на совсем крошечном велосипеде, который оказался вполне нормальным транспортом для взрослых. Имел хорошую амортизацию. Как пояснил Попов, за счет того, что центр тяжести седока сильно смещен назад, этот велосипедик легко «выдергивается» на заднее колесо. В этом положении можно безопасно преодолевать всякие ямы и ухабы на дороге! В велопробеге Попов участвовал вместе с сыном.



Вообще участники велопробега делились на три группы: первая – Семейно-детская, на дистанцию 3 км; вторая – подростковая, на дистанцию где-то 15-20 км - пос. Радужный; третья – взрослая - до Артема, на 82 км.

На митинге выступили: глава администрации УГО Корж Е.Е., глава УГО Рудь Н.Н., от Единой России выступил Атрошко М.Ю., от Покровского храма - иерей Павел Моисей. Далее выступил президент федерации велоспорта УГО, кмс, Андреев А.С. О последнем далее я расскажу более подробно.

После митинга и минуты молчания, был дан старт и велопробег начался. Впереди ехала группа сопровождения: мотоцикл с флагами, грузовичок Dynamik с мощными акустическими ящиками, патрульный автомобиль ГИБДД. Собственно колонну участников возглавляла «Семейно-детская» группа. Мы стартовали через 10 минут и за нами машина скорой помощи, ГИБДД, и еще какие-то автомобили.

Велопробег

Проехав круг на 7 ветрах мы доехали до автозаправки и там колонна разделилась. Семейно-детская группа завершила велопробег, а мы поехали дальше в пос. Радужный.

В Радужном (фото-9) была короткая остановка. Многие поспешили к двум кабинками биотуалетов. Я не сразу сообразил, как к ним подойти, поскольку они были за сетчатой оградой. Оказалось, что надо вернуться ко входной арке и обойти ее справа.



В Радужном организаторы объявили, что подростки до 17 лет не могут дальше ехать. В Артем поедет только группа взрослых. После Радужного на федеральной трассе был не очень длинный, но крутой подъем на развязку «Уссурийск-Владивосток». Подъем мне дался тяжело. Но взобрался. Никакой особой беды я пока еще не предчувствовал.

Следующая остановка колонны была на федеральной трассе, возле кафе «Веселый Роджер» (фото 10, 11). Подождав, когда подтянутся отставшие участники и колонна соберется в полном составе, поехали дальше. Мне пока еще удавалось держаться в последней трети колонны. Вообще участников до Артема было, на мой взгляд, человек 100.





«Трещотка» Андреева

Андреев, само собой разумеется, ехал на многоскоростном ведосипеде. Велосипед был белый. Когда на таком многоскоростном ведосипеде не крутят педали, то он идет накатом, по инерции. При этом слышен треск трещотки холостого хода втулки заднего колеса. Если трещотка молчит, значит велосипедист с усилием крутит педали, разгоняя ведосипед. Так вот, Андреев все время ехал замыкающим – контролировал, чтобы не было безнадёжно отставших. Отстающие сильно растягивают колонну и её становится трудно контролировать и обеспечивать её безопасность. Если слышко трещотку, значит позади, впритык, едет Андреев, причем на холостом ходу, не вращая педали. Звук трещотки означает, что я еду последним в колонне и позади меня только замыкающий Андреев со своей трещоткой и патруль ГИБДД.

Быстроходы и Тихоходы

Естественно, что колонна была разнородной, кто-то ехал быстро (быстроходы), кто-то медленно (тихоходы), а кто-то средне. Середнячки были лучше всего с точки зрения компактности колонны. Быстроходы норовили убежать вперед и, тем самым, растянуть колонну вперед. Тихоходы отставали и растягивали колонну назад. Растягивание колонны - опасная вещь, колонну становится трудно контролировать и обеспечивать ее безопасность. Поэтому, с точки зрения безопасности, быстроходов следовало слегка «придушить», а тихоходов - подстегнуть.

Если «быстроходам» можно ограничить скорость, запрещая обгонять головную машину сопровождения и не давая тем самым, растягивать колонну вперёд, то «тихоходам» нельзя было просто приказать ехать быстрее. Они и так ехали на пределе сил.

Злостные тихоходы

Если тихоход очень сильно снижал скорость, плетясь в хвосте колонны, то он становился «злостным тихоходом». В этом случае, Андреев подъезжал к тихоходу и предлагал ему пересесть в сзади идущий автобус сопровождения (велосипед, видимо в грузовик сопровождения) и проехаться таким манером до следующей запланированной остановки для сбора («сжатия») колонны. Как правило народ отказывался и находил в себе силы немного увеличить скорость и обогнать вререди едущего другого тихохода, который теперь в свою очередь становился злостным!

В общем надо было ехать не самым последним. Если на первых 30 км мне это удавалось (позади меня всегда катились 5-10 тихоходов), то потом, когда эти бесконечные подъемы вымотали меня, отняв все силы, я все чаще попадал в число «злостных» тихоходов, т.е. ехал самым последним и растягивал колонну назад.

При этом я все время слышал какой-то треск. Сначала не обращал на это внимания, а потом обернулся и увидел Андреева, который ехал чуть позади и левее меня. А я слышал треск его трещотки холостого хода. Я был поражен до глубины души! Я тут изо всех сил выбиваюсь, взбираясь на этот проклятый подъём, а Андреев катит в него по инерции, накатом! иногда трещотка ненадолго затихала, это означало, что Андреев в эти секунды энергично разгонял свой велосипед по подъему. Затем снова начинала трещать трещотка, т.е. Андреев снова ехал по инерции, разговаривая при этом либо с тихоходами, либо по телефону, выясняя достали ли там какие-то тарелки. Видимо на ходу он контролировал процесс подготовки обеда в Мирном (50 км), где предполагалась длительная остановка колонны.

«Рюкзачка»

Вторым кандидатом в злостные тихоходы была беленькая девушка с ярко накрашенными губами. На спине у нее висел рюкзак сиренево-розового цвета с тремя клапанами. Если я видел этот рюкзак перед собой, то понимал, что я сейчас злостный, т.е. самый последний в колонне и сильнее нажимал на педали, чтобы обогнать владелицу рюкзака, и тем самым, именно её перевести в разряд злостных. После этого, не видя рюкзака перед собой, я понимал, что теперь я не самый последний. Об этом свидетельствовал и затихший треск трещотки Андреева, теперь он ехал заметно далеко от меня - позади отставшей рюкзачки и что-то говорил ей, кажется советовал какую скорость включить, чтобы ехать было легче. Ощущая себя победителем, я слегка расслаблялся и вдруг обнаруживал рюкзачку слева от меня идущую на обгон. И снова рюкзак ехал передо мной, я снова слышал трещотку Андреева и копил силы для очередного обгона рюкзачки. Так повторялось много раз: вижу рюкзак, не вижу рюкзак. Андреев молчал, только трещал трещоткой и не предлагал мне и этой упертой девице пересесть в автобус, видимо считал нашу скорость (8-9 кмч) приемлемой. После Кипарисово я выдохся и не смог в очередной раз обогнать рюкзачку. Выносливая однако! Девушка укатила вперед и скрылась вдали. Больше ее рюкзак я не видел.

 

Кусты

Теперь я стал постоянным «злостным тихоходом» и не находил в себе силы увеличить скорость, которая наоборот, постепенно снижалась. трещотка замолкла, Андреев догнал и поехал рядом со мной. Предложил, указывая на мою корзину: «Может переложить эти ништяки в автобус?» Я отказался, парой килограммов больше или меньше - какая разница? Эти вещи в моей корзине были: насос, набор инструментов, ремкоплект для починки проколотой камеры, запасная камера. Я всегда беру все это, если планирую удалиться от дома более чем на 10 км. Ведь единственное, что может обездвижить мой велосипед, это прокол камеры. Имея такой комплект в корзине, я не боялся проколов шин. Ну и плюс ко всему этому, в корзине была запасная куртка - на случай если вдруг станет холодно. Ну и бутылка с водой.

Постепенно все сильнее стала меня заботить проблема «сбегать в кусты». Сказал об этом Андрееву. Он отрицательно помотал головой - мол тогда я очень сильно отстану и уже точно не догоню колонну. Вот через 10 км будет остановка колонны, вот тогда... Известие о 10 километрах повергло меня в уныние. Ещё пару километров я терпел, потом решительно заявил Андрееву, что останавливаюсь. На ходу он крикнул мне, чтобы я пересел в автобус и догнал колонну в Мирном. В «кустах» я пробыл видимо слишком долго, поскольку выйдя оттуда автобуса не обнаружил.

Тогда я в одиночку покатил дальше в Мирный. Трещотка Андреева теперь не подгоняла меня, я ехал еле-еле, на подьемах шел пешком. В общем, когда добрался до кафе Минутка в Мирном, то там уже колонны не было, она уехала дальше - в Артём. В кафе я расположился основательно. Поел, попил чаю. Потом заказал ещё. Чаю я тогда выпил где-то с поллитра. Отдохнул и посмотрел в телефон и задумался. Было уже 18 часов. До Артёма ещё порядка 20-30 км. Я в таком состоянии и по такой дороге буду ехать не менее 3 часов, т.е. приеду в 21 час. А это будет уже совершенно темно. Ехать ночью по федеральной трассе на велосипеде без световых приборов - явно неразумно. Кроме того стала портиться погода. В общем, я решил сойти с дистанции и прекратить велопробег. Позвонил дочери в Артём. Договорились, что она выедет на Крауне мне навстречу. Через полчаса она будет в Вольно-Надеждинском. Мне следовало тоже добраться туда своим ходом и где-нибудь пристроить велосипед до завтра и ждать её. В В-Надеждинском погода испортилась окончательно, пошел мокрый снег, стало холодно и я начал элементарно замерзать. Но тут подъехал Краун и меня повезли в Артем. В машине было тепло и я согрелся. А дома горячий душ полностью вернул меня к жизни. Я опасался, что наутро у меня будут «деревянные» ноги и будут болеть икроножные и бедренные мышцы. Однако утром все было в порядке и ничего не болело. Выходит я не так уж сильно устал, как мне представлялось вчера! :)

Возвращение в Уссурийск

Итак, в воскресенье 7 апреля меня отвезли в В-Надеждинское и в 9:30 я пустился в обратный путь в Уссурийск на своем верном, надёжном и тяжелом синглспиде. Проехав 21 км остановился на отдых и подкрепился тем, что мне дали в дорогу, выпил поллитра воды. Подсчитал свою среднюю скорость, получилось 12,6 км/ч. Ну да, это и есть моя скорость, которую я могу долго выдерживать, не испытывая особой усталости. Позже Андреев скажет мне, что средняя скорость колонны была 17,2 км/ч. Это совершенно непосильно для меня! Если на ровной дороге я еще могу выдерживать такую скорость на дистанции 30-40 км, то на дороге с переменным профилем – с подъемами и спусками, это становится для меня невозможным.

Теперь я двигался в одиночку, подъёмы брал на скорости 6-8 км/ч. Иногда шёл на подъем пешком со скоростью 4 км/ч. Одним словом не напрягался. Типичный рельеф трассы «Уссури» - пологий спуск, а затем подъем (фото-12).



Встреча с Андреевым

После Тереховки начался затяжной подъем длиной в 2 км. Я его весь одолел пешком. Когда я катил велосипед по этому длинющему подьему, позвонил Андреев. Оказывается меня заметили с проходящей машины и сообщили Андрееву, что видели участника вчерашнего велопробега, толкающего на подъем велосипед с корзинкой. Андреев, видимо сообразил, что это я и позвонил мне. Убедившись, что не ошибся, он уточнил мое местонахождение и сказал, что подъедет минут через 15 минут. Я удивился – зачем? Андреев ответил, что хочет вручить мне жетон участника велопробега и отключился. Это меня озадачило, ведь я сошел с дистанции! Вскоре со стороны Уссурийска приехала черная легковушка, развернулась и остановилась на моей стороне. Оттуда вышли Андреев и эффектного вида брюнетка с именем Таня (когда я слышу это имя, у меня всегда в голове возникает аллюзия – «мячик» – крепко вбили в голову еще в детском саду!). Президент федерации велоспорта Уссурийского городского округа собственноручно водрузил мне на шею жетон-медальон участника 14-го велопробега (фото-13)!



Я сфотографировал Андреева (фото-14). А потом мы сфотографировались втроем (фото-15). Я, мой велосипед и Андреев. Фотографирует нас «мячик» :) Андреев еще вручил мне три подарка (фото-16): 2 – бандана, 3 – сумка под сидушку, 4 – трехрежимный велосипедный фонарик с двумя фарами.







О легитимности

Легитимные, настоящие участники велопробега проехали 82 км, а я только 60 км. Но зато они вернулись в Уссурийск на автобусе, а я своим ходом. И в итоге я проехал 120 км, правда за два дня. Это хоть как-то оправдывает моё владение этим жетоном-медальоном участника 14-го велопробега Уссурийск-Артем!

По Уссурийску

На обратном пути от В-Надеждинского до Уссурийска сначала дул легкий попутный ветер. Но ближе к Уссурийску ветер стал встречным, порывистым, что затрудняло движение. Даже на спуске, если он был пологий приходилось крутить педали, преодолевая встречный ветер. В 15:05 я добрался до Уссурийска (фото-17).



На улице Московской порывы встречного ветра становились столь сильнымм (наверное 15-16 м/с), что приходилось останавливаться и идти пешком, словно на крутом или затяжном подъёме. Но все это уже было неважно, еще 10 минут и я дома!

«Турист»

Давным-давно у меня был велосипед «Турист» – 3-х скоростной велосипед советского производства. Это было что-то ужасное! Переключение передач происходило нечётко, система нуждалась в частой регулировке и все равно работала ненадежно. Особенно досаждала такая особенность Туриста – соскакивание цепи с самой большой звезды в зазор между звездой и спицами колеса. Соскочившую цепь там намертво заклинивало. Выдернуть оттуда цепь в дорожных условиях оказывалось непростой задачей. В общем, Турист сформировал у меня стойкое отвращение к многоскоростным велосипедам. Позже я переделал этот злополучный Турист в односкоростной путём замены задней втулки на обычную.

Выводы

Что можно сказать о моем участии в велопробеге?

В целом, 14-й велопробег оставил о себе у меня приятные впечатления. Ощущалась очень тщательно продуманная, хорошая организация велопробега. Обеспечение безопасности движения было на высоте. Помнится, когда я с трудом заползал на очередной подъем, сбоку, справа на обочину выкатился универсал и включил левый поворот, намереваясь выехать в правый ряд трассы. Тут же из-за моей спины раздался какой-то скрежет и грозный голос из патрульной машины ГИБДД приказал остановиться и пропустить велосипедиста, т.е. меня!

Если говорить о своих ходовых возможностях, то ехать можно, но с меньшей скоростью – не более 12-13 км/ч в среднем. Другой вариант – надо все же попробовать проехаться на многоскоростном велосипеде. Выяснить для себя - так ли сильно влияет на утомляемость возможность ехать на «больших» звездах? Если да, то придется иметь специальный многоскоростной велосипед именно для длинных переходов по трассе «Уссури». Эта идея мне не нравится своей избыточностью (иметь два велосипеда), но будущее покажет. Возможно это будет многоскоростной велосипед с корзиной и багажником, на котором можно будет возить и картошку и мешок муки. А к велопоходу с велосипеда снимать все лишнее, оставив только раму и колеса!

Поживем, увидим!


В.С. Ким


Официальный отчет:

ИТОГИ ВЕЛОПРОБЕГА 2019:

  • Расстояние: 82.67 км
  • Энергия: 2,481 Калории
  • Время в движениие: 4:40:56
  • Общее время: 6:17:47 (2018г-5:55:28)
  • Средняя скорость: 17.5 км/ч (2018г-18.7 км/ч)
  • Максимальная скорость: 43.7 км/ч
  • Набор высоты: 830 м
  • Минимальная температура: 6.0 °C
  • Максимальная температура: 13.4 °C

Участники

Количество на старте: 400 чел. (379 чел. в 2018)

  • Дети: 106 чел.
  • Владивосток: 128 чел.
  • Уссурийск: 126 чел.
  • Находка: 25 чел.
  • Арсеньев: 8 чел.
  • Хабаровск: 2 чел.
  • Покровка: 1 чел.
  • Липовцы: 1 чел.
  • Хороль: 1 чел.
  • Шкотово: 1 чел.
  • Большой Камень: 1 чел.

В этом году были приглашены для участия воспитанники Уссурийского реабилитационного центра для инвалидов. На старт прибыли и проехали всю дистанцию два спортсмена: Сергей Сергеевич Глобенко и Александр Михайлович Таций.

Самый молодой участник – Шкрябин Егор, Владивосток (8 лет), второй год подряд.

Самый возрастной – Россол Геннадий Васильевич, Уссурийск (69лет), второй год подряд.

Тяжелый байк: Буров Александр Александрович, 39 лет – 24 кг (номер 002, Владивосток, Prim Bike).

Заезд в гору 2019:

  • 1 место – Фролов Денис Александрович, Уссурийск 3:13:00 (2018 – 2:47:20)
  • 2 место – Казанский Виталий Владимирович, Владивосток (3:14)
  • 3 место – Скворцов Кирилл Павлович, Уссурийск (3:15)
  • 1 место – Юшкова Ирина Павловна, Владивосток. 5:38:00 (2018 – 4:20:00)
  • 2 место – Шпагина Елена Александровна, Владивосток (6:03)
  • 3 место – Андросова Ольга Владимировна, Уссурийск (6:17)

Ушло продуктов:

  • чай – 130 л
  • вода – 200 л
  • колбаса – 20 кг
  • сыр – 20 кг
  • буханок хлеба – 45
  • бананов – 450
  • яблок – 15 кг
  • кексов – 300
  • каравай

А.С. Андреев,
президент федерации велоспорта УГО





 


Website Security Test