Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Олимпиада по английскому языку на факультете РГФ
 
  1 апреля 2009

25 марта в рамках Дня открытых дверей на факультете романо-германской филологии прошла традиционная олимпиада по английскому языку. В отличие от олимпиад предыдущих лет, олимпиада этого года проводилась в формате Единого государственного экзамена с целью дать учащимся возможность оценить свои сильные стороны и выявить пробелы в знаниях, попробовать свои силы.

В олимпиаде приняли участие 25 учащихся. Среди них были представители городских школ (№16, №25, №133, №130, №8, №32, №29), лицея при ТГЭУ, а также школ с. Вольнонадеждинского, п. Новошахтинского, с. Жарикова (Пограничный район), с. Черниговки. Несмотря на то, что олимпиада проводилась для учащихся 11-х классов, свои силы пришли попробовать и 3 десятиклассников (сш № 25 г. Уссурийска).

Условия проведения олимпиады были, насколько это возможно, приближены к реальным условиям, в которых учащиеся будут сдавать ЕГЭ по английскому языку: на выполнение заданий отводилось 160 минут, участникам олимпиады были выданы бланки установленного образца для занесения своих ответов (бланк регистрации, бланк ответов №1, бланк ответов №2), предложенные задания соответствовали основным разделам экзаменационной работы: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо.

Лучший результат по итогам олимпиады у М. Майоровой (сш №1 п. Новошахтинский) - 45 баллов из 80 возможных. Средний балл составил 28.

Как показывает анализ работ учащихся, наибольшую трудность вызвали задания письменной части теста. Школьники не могли логически излагать свои мысли, задавать вопросы по содержанию письма, делали орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Объём работ не соответствовал требованиям. Некоторые школьники не поняли или не полностью поняли предложенный отрывок из письма. Многие учащиеся не знакомы с правилами оформления английского письма. Кроме того, многим не хватило времени на выполнение письменных заданий, а некоторые успели выполнить только одно задание. Пятеро школьников отказались от выполнения письменной части теста.

В лексико-грамматической части теста наибольшую трудность вызвало задание на словообразование. Так, плохое знание английских суффиксов, приставок, правил словосложения привело к тому, что учащиеся образовывали несуществующие в языке слова. В других работах, хотя слова были образованы правильно, они не соответствовали содержанию предложенного текста. Выполнение ряда заданий было осложнено отсутствием вариантов выбора. Так, знакомое для учащихся задание на употребление видовременных форм глаголов основывалось на понимании текста и требовало образования подходящей по смыслу формы глагола от предложенного инфинитива. Но даже если учащиеся выбирали нужные формы, они часто делали ошибки в их образовании: использовали не тот вспомогательный глагол, употребляли причастие первое вместо причастия второго и наоборот и т. п.

Задание на знание синонимов предполагало выбор правильного варианта из четырёх предложенных, но маленький лексический запас школьников, а также наличие в задании созвучных слов (например, imposed и supposed) значительно осложняло выполнение задания. Небольшой лексический запас школьников стал также причиной не очень хорошего выполнения заданий раздела по чтению. Что касается аудирования, наибольшие трудности вызвало ограниченное время на прослушивание, незнание многих слов и наличие лишних рубрик. А также часто школьники выбирали варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, а верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Стоит обратить особое внимание на заполнение бланков ответа. Хотя школьникам были даны соответствующие разъяснения, многими были допущены следующие ошибки: слова были внесены в бланк прописными, а не заглавными буквами; были пробелы между словами; были сделаны исправления непосредственно в бланке, а не в специально отведённой графе; в разделе А были неаккуратно отмечены крестиком нужные клетки. Также не все были внимательны и вносили верные ответы не в ту строку. Следует помнить, что ошибки в заполнении бланков рассматриваются как неверные ответы.

В заключение хотелось бы поблагодарить старшего преподавателя кафедры английского языка Е.В. Семченко, которая проделала огромную работу по организации и проведению Олимпиады, а также всех преподавателей кафедры, принявших участие в подготовке этого мероприятия.

 

Зав. кафедрой английского языка,
к.ф.н., доцент О.Ю. Самойленко




 


Website Security Test