На недавно завершившемся факультетском туре Конкурса педагогического мастерства среди студентов географического факультета эссе четверокурсницы Юлии Авдеевой о школьном учителе стало победителем в соответствующей номинации.
Существует такая легенда: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой - послать манну небесную, третий - воду от Бога. И только четвертый, высокий дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду в Познании и дай ему учителя».
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ.
Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.
Я училась в Раздольненской школе №3. Моим учителем географии была Ковенко Наталья Николаевна. И, несомненно, география была моим любимым предметом в школе, а учитель географии - любимым учителем. Сложность учительского труда состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Наталья Николаевна целиком отдавала себя детям, понимала нас, находила радость в общении с нами, верила в то, что каждый из нас - личность индивидуальная, неповторимая - вот это, на мой взгляд, и есть - основные составляющие настоящего учителя. Я всегда видела в ней не только педагога, но и воспитателя и человека - наставника, способствующего становлению моей личности.
Наталья Николаевна и её предмет повлияли на формирование моего характера: я стала более уверенной в своём мнении, научилась прислушиваться к мнению других, стала больше задумываться над жизнью. Она привлекала моё внимание к необычным фактам, процессам, широко использовала аналогии и ассоциации, всё то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и развитие познавательного интереса.
Я просто не могу представить свои школьные годы без уроков географии Натальи Николаевны. Именно они привили мне не только любовь к природе, но и раскрыли передо мной таинственный мир материков, морских глубин, подземных богатств. После этих знаний я становилась как-то взрослей. Мы изучали многое, что можно применить на практике. Помню, после изучения циклонов и антициклонов, мне было интересно следить за прогнозом погоды и самой предсказывать её. Изучая географию, я интересовалась другими предметами, которые близки к ней. Когда понимаешь и разбираешься в науке - она увлекает. Мир географии звал за собой.
Наталья Николаевна демонстрировала нам фильмы о путешествиях и путешественниках, о племенах и народах, о стихийных явлениях и разнообразных природных процессах. Водила нас на экскурсии, даже жертвуя своим личным временем. Она талантливый учитель, мастер, потому что на каждом уроке ей удавалось увлечь меня в мир неизвестного, заинтересовать настолько, что мне хотелось самой познавать новое, решать поставленные задачи. Глаза мои светились, и я чувствовала себя уверенной, сильной и желающей творить что-то новое.
Именно поэтому я стою здесь перед Вами, я учусь на географическом факультете и горжусь этим! И, как будущий учитель географии, хочу стать такой же, как мой школьный учитель - Наталья Николаевна!
Юлия АВДЕЕВА,
студентка 841 группы