Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
«Здравствуй, школа, это я!»
 
  28 декабря 2009
24 декабря на факультете начальных классов состоялся финал традиционного, в этом году уже ХІ конкурса профессионального и педагогического мастерства.

Участие в мероприятии приняли студенты ІV курса: Юлия Коцан (641 гр.), Анна Попова (641 гр.), Анна Мысаковская (641 гр.), Надежда Загороднюк (642 гр.) и Екатерина Данилевич (643 гр.).

Структура ХІ конкурса несколько отличилась от структуры конкурсов прошлых лет:

Оргкомитетом и студентами-участниками было решено исключить номинацию «Орешек знаний», которая традиционно открывала «Педмастерство». По словам конкурсанток, она значительно затрудняет процесс подготовки к основным номинациям. Обошлись так же без «Уроков-импровизаций». Таким образом, начало конкурсу положила номинация «Педсовет», на которой по правилам студентки должны были раскрыть содержание выбранной ими темы, касающейся сферы современного образования. С заданием участницы справились на «ура», выбрали и раскрыли весьма важные и интересные вопросы. Так, Аня Мысаковская затронула тему «Педагогические деформации в деятельности учителя», Аня Попова объяснила аудитории, «Почему ученики прогуливают уроки», Юля Коцан предупредила о том, что «Секты добрались до детей», Надя Загороднюк подробно остановилась на «Воспитании подростка», а Катя Данилевич поведала о «Недостаточной мотивации в сфере современного образования».

Во второй соревновательный день студенткам предстояло принять участие сразу в двух номинациях: «Педагогическая экспертиза» и «Поэзия педагогики». Удивительно, но все участницы сошлись во мнении о том, что первая номинация стала самой трудной. «Самый сложный этап – педагогическая экспертиза, так как ты не готовишься, а говоришь все, что придет на ум», - считает Аня Мысаковская. В номинации «Поэзия педагогики» студенткам необходимо было представить рекламу своей профессии. Этот этап стал настоящим феерическим шоу. Девушки продемотстрировали недюжие актерские способности и, что еще важнее, безраничиный полет фантазии. Вот, например, Надя Загороднюк подготовила презентацию, в которой буквально «по полочкам» разложила все «плюсы и минусы» работы в сфере социальной педагогики, а так же представила свою группу поименно, перечислив достоинства каждой девушки в поэтической форме. Катя Данилевич вместе со своей группой поддержки разыграла сценку о том, как трудно, но очень интересно работать с детьми. Получилось необычайно искренне (если бы вы слышали, как Вася Кирин говорит голосом ребенка, вы бы поняли, о чем речь!). А участницы из 641 группы приготовили видеоролики, в которых сами же исполнили главные роли. Получившиеся фильмы вызвали бурю восторга и шквал аплодисментов. Скажу по секрету, что после представления ролика Юлией Коцан из зала поступила чуть слышная реплика: «И почему она не пробовалась во ВГИК?»

В третий соревновательный день студентки давали свои первые открытые уроки. Темой урока, ровно, как и объектом рисования Кати Данилевич стала матрёшка. Катя отлично справилась с ролью, быстро нашла общий язык с аудиторией (а это 34 человека!). Думаю, нет смысла описывать ход урока, потому как на вопрос о готовности студентки к работе в школе доцент Е.В. Глухих лаконично ответила: «У неё ВСЁ получится!»

А на уроке рисования Юлии Коцан «дети» изображали головной убор для Снегурочки. Кстати, последняя была настоящей. Во время урока звучала музыка, что создало теплую атмосферу и праздничное новогоднее настроение. Аня Мысаковская давала урок чтения на нестандартную тему — «Вредные советы Григория Остера». Это был логично построенный урок с разнообразными видами деятельности. «Учительница» умело чередовала фронтальную и групповую работу, использовала мультимедиа-презентацию, музыкальное оформление, общаясь с «учениками» в демократическом стиле. «Студентка полностью подготовлена к работе в школе», - отметила декан факультета И.А. Шкляр. Необычный и очень интересный урок естествознания представила Аня Попова. Доцент Е.В. Глухих высказалась о нем так: «Анна Васильевна использовала различные дидактические материалы, грамотно формулировала вопросы, использовала творческие задания, что сделало урок «живым». По форме – это урок-путешествие. Молодец!». А Дарья Лукашевич (641 гр.) добавила: «Желаю нашему начинающему преподавателю не терять своего энтузиазма». Надя Загороднюк для своего классного часа выбрала тему «Курение». Занятие прошло в очень доверительной атмосфере. Надя использовала разные творческие задания, собрала очень полезную информацию и интересные факты. На уроке было много наглядности, а так же две разыгранные сценки о вреде курения. «Мне урок понравился, его тема очень актуальна на сегодняшний день», - поделилась вепечатлениями Анастасия Лыско (зритель).

Заключительный этап конкурса состоялся 24 декабря. В финале девушки также приняли участие в двух номинациях: «Визитка» и «Доска почета», где необходимо было представить себя и преподавателя. Все участницы показали высокий уровень подготовки, приготовили замечательные презентации, сценки, видеоролики. Кстати, благодаря своему очень веселому видео Юля Коцан получила приз зрительских симпатий.

Пока члены жюри совещались, студенты 643 группы как могли, развлекали публику. Анна Кушнир играла со зрителями, а Вася Кирин исполнял авторские песни под гитару. Но вот в аудиторию вошли члены жюри с грамотами и пирогами. После долгих поздравлений, наставлений и пожеланий, победитель Х конкурса Оксана Шима (651 гр.) вручила ленту победителя студентке 641 группы Анне Мысаковской.

Мы поздравляем и благодарим всех участников, а Анне желаем победы не только в конкурсе на уровне института, но и во всех жизненных начинаниях.

Юлия Кундюкова,
пресс-центр начфака.

Фото автора.





 


Website Security Test