По мере распространения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и современного оборудования претерпевают изменения и самые традиционные формы занятий.
29 марта 2010 года преподавателями кафедры теории и методики обучения физике и информационных технологий Долгих Е.Н. и Кадеевой О.Е., а также заведующей лабораторией технических и аудиовизуальных средств обучения Орловой Т.Г. было проведено интегрированное открытое занятие для студентов 5 курса географического факультета и студентов 2 курса исторического факультета.
Тема занятия: «Методика использования информационных и коммуникационных технологий в образовании и её влияние на развитее творческого потенциала учащихся».
Долгих Е.Н. и Кадеева О.Е. провели занятие в нетрадиционной форме – «лекция вдвоем», в которой реализуются принципы проблемности и диалогического общения. Лекция представляла собой работу двух преподавателей, взаимодействующих на проблемно организованном материале. Само занятие проходило в виде конференции, взаимодействие участников которой осуществлялось через Internet. Преподавателям удалось сочетать два вида учебных занятий одновременно, ведь для студентов географического факультета занятие являлось практическим, а для исторического факультета это была лекция с элементами практики.
Такой подход к организации учебных занятий можно назвать инновационным, так как в нашем институте он был апробирован впервые. Предложенное взаимодействие участников занятия, как правило, используется при организации теле- и Internet–конференций, круглых столов, а не классического лабораторного и лекционного занятия.
Обучение студентов осуществлялось с помощью сети Internet, посредством которой оказались возможными как доступ к учебным и методическим ресурсам, так и взаимодействие преподавателей и обучаемых в рамках учебного процесса.
Согласно заявленной теме занятия, участникам учебного процесса удалось раскрыть возможности использования информационных и коммуникационных технологий не только при организации уроков в школе, но и показать целесообразность использования технических и аудиовизуальных средств обучения при организации лекционных и практических занятий в вузе.
Предложенная форма проведения занятия фактически представляет собой мини-игру, что создает эмоциональный, положительно окрашенный фон и повышает заинтересованность студентов. Кроме того, её можно использовать при организации дистанционного обучения, ведь участникам этого занятия мог бы стать каждый желающий, имеющий доступ к сети Internet.
Преподаватели и студенты выражают благодарность сотрудникам управления по информатизации Уссурийского государственного педагогического института за оказанную помощь и техническую поддержку при подготовке и проведении занятия.
Долгих Е.Н.,
ассистент кафедры ТиМОФИТ
Фото Кашпур Т.Г.