Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Инновационное научное мероприятие
 
  5 мая 2010
29 апреля 2010 г. в конференц-зале УГПИ прошла первая в нашем институте конференция аспирантов, магистрантов и молодых учёных.

В приветственном слове ректор УГПИ, д. филос. н., проф. С.В. Пишун отметил, что молодые учёные всегда были движущей силой в нашем вузе. Сам Сергей Викторович защитил докторскую диссертацию в 30 лет, проректор по инновационной и учебно-методической работе Алла Михайловна Антипова – в 35 лет, декан исторического факультета Д.В. Лихарев и заведующий кафедрой всеобщей истории К.Т. Тихий также стали докторами наук отнюдь не в преклонных годах, а будучи еще довольно молодыми людьми. Ректор пожелал всем участникам конференции успехов в трудном пути научного поиска.

Председатель конференции, к.п.н, профессор Н.Л. Коршунова в своем приветственном выступлении сформулировала цель данного мероприятия - создать в УГПИ постоянно действующую площадку для артикулирования молодыми исследователями научных идей, подходов, концепций, взятых за основу собственной научной работы, с одной стороны, и оценки их научной состоятельности с междисциплинарных позиций специалистами смежных наук, с другой стороны. Наталья Леонидовна отметила особую значимость проводимого мероприятия в связи с недавним печальным событием. 8 апреля ушёл из жизни доктор педагогических наук, профессор Володар Викторович Краевский. В качестве профессора-совместителя В.В. Краевский в течение почти 13 лет трудился в стенах нашего института, подготовил 5 кандидатов педагогических наук - выпускников аспирантуры кафедры педагогики, трое их которых (И.В. Пчела, Г.А. Михайлова, И.С. Калниболанчук) сегодня успешно трудятся в нашем вузе. Работа на ниве образования, подготовки педагогов-исследователей была важной неотъемлемой частью профессиональной деятельности ученого. При этом на передний край выходила забота о главном. Главное – это духовный и интеллектуальный рост людей, и одновременно - борьба с имитацией науки, к сожалению, ныне получившей свой шанс. Организация в нашем институте научной конференции аспирантов, магистрантов и молодых ученых – дело, достойное памяти Володара Викторовича Краевского, выдающегося ученого и незаурядного человека. Н.Л. Коршунова пожелала всем участникам конференции плодотворной работы в этот день и хороших научных достижений по результатам научных исследований каждого.

В перспективе проводить конференцию планируется ежегодно в День науки, 8 февраля, или близко к этой дате с учетом рабочих и выходных дней по календарю. Предполагается, что научное мероприятие может быть представлено разными секциями в соответствии с перечнем специальностей, по которым ведется подготовка аспирантов и магистрантов в стенах УГПИ. В этом году конференция состоялась в рамках одной секции - педагогики и психологии.

В пленарной части с докладами выступили молодые учёные, в недавнем прошлом успешно защитившие кандидатские диссертации по педагогике и психологии.

  • Анна Юриевна Василенко, доцент кафедры психологии, к.псих.н., открыла конференцию докладом «Феномен эмоционального выгорания в системе человек-человек и личностные факторы его профилактики». Ее выступление вызвало большой интерес и много вопросов у слушателей.
  • Ирина Сергеевна Калниболанчук, доцент кафедры педагогики, к.п.н., сделала не менее интересный доклад «Психологическое знание в вузовском курсе педагогике» и затронула проблемы педагогической подготовки студентов к учительской профессии.

Далее были выслушаны доклады в свободном порядке согласно заявкам участников. Ниже приведены фамилии докладчиков и темы их выступлений.

  • Пасько Елена Алексеевна, магистрант кафедры литературы, теории и методики преподавания литературы. Опыт изучения читательских интересов школьников.
  • Чалая Елена Владимировна, ст.преподаватель кафедры корейского языка. Место понятия «ценностное отношение» в ряду базовых категорий педагогической аксиологии.
  • Пак Марина Вячеславовна, аспирант кафедры педагогики. Базовые характеристики системы начального образования в Республике Корея.
  • Агеева Анна Владимировна, зав. кабинетом педагогики. Проблема совмещения количественного и качественного исследовательских подходов в социально-гуманитарных науках и в педагогике.
  • Панченко Вера Ивановна, ст. преподаватель кафедры теории и методики обучения физике и информационным технологиям (ТИМОФИТ). Образовательный геокешинг как средство формирования ключевых и профессиональных компетенций учащихся старших классов.
  • Попова Светлана Альбертовна, ст. преподаватель кафедры практической психологии. Стратегии совладания с тревогой смерти в детском возрасте.
  • Глушак Елена Владимировна, ассистент кафедры практической психологии. К вопросу об адаптации методики объективного измерения статуса эгоидентичности Дж. Адамса.
  • Агафонова Светлана Викторовна, ст. преподаватель кафедры психологии. Понятие критического мышления школьников в американской научно-исследовательской практике.
  • Шабля Иван Николаевич, ассистент кафедры педагогики. Исторический опыт методологии в разработке вопросов внедрения результатов науки педагогической науки в педагогическую практику (конец 60-х – 80-е гг XX в.).

Часть докладов сопровождалась презентациями, самостоятельно приготовленными участниками конференции. И абсолютно все доклады вызвали неподдельный интерес у присутствующих в зале. По материалам выступлений каждому оратору было задано немало вопросов, сделаны ценные замечания, даны советы и рекомендации старших коллег. Несомненно, все это поможет молодым исследователям взглянуть на свою проблему под новым углом зрения, обнаружить новые аспекты и двигаться дальше до получения завершённого и оформленного результата.

Молодые исследователи благодарны преподавателям с учёными степенями и званиями, которые приняли активное участие в работе конференции: И.П. Пчеле, Е.В. Глухих, В.С. Киму, И.С. Калниболанчук, В.А. Кирилловой, Г.В. Хомулло, Е.А. Суриновой, Г.А. Михайловой, Т.А. Гавриловой, Д.В. Здору, А.Ю. Василенко.

В заключительной части конференции были подведены ее итоги, поднимались вопросы организации подобных форм работы с молодыми исследователями в ближайшем будущем. Участники конференции пришли к единодушному заключению о необходимости продолжения начатого инновационного предприятия. Были высказаны предложения о расширении числа экспертов – представителей различных научных дисциплин, о предварительной подготовке электронного сборника текстов докладов, чтобы участники конференции могли заранее ознакомиться с выступлениями, подготовить вопросы к выступающим. Поступило также интересное предложение о создании Школы молодых ученых, практикующей выездные сессии на несколько дней работы в загородные базы отдыха. Возможно, такая идея когда-нибудь станет реальностью. А пока следует признать, что неиспользованные ранее резервы есть и у ставшей инновационной для нашего вуза конференции аспирантов, магистрантов и молодых ученых. Ведь в предыдущие годы научные конференции в нашем институте проводились только среди преподавателей и студентов, а такие категории обучающихся, как аспиранты (не говоря уже о магистрантах, появившихся у нас совсем недавно) в работу научных конференций не всегда были вовлечены, а если и вовлекались, то во всяком случае - не целенаправленно и не организованно.

Завершилась работа конференции вручением всем докладчикам Сертификатов, подтверждающих участие в конференции аспирантов, магистрантов и молодых учёных (секция педагогики и психологии) и брошюры В.В. Краевского «Основные характеристики и логика педагогического исследования» - на память и для пользы дела.

А.В. Агеева,
зав. кабинетом педагогики.

Фото И.В. Варицкого.





 


Website Security Test