Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Что такое практика в Китае?
 
  21 сентября 2010
Новые впечатления… Знакомство с Китаем… Жизнь в студенческом городке… Разве это не прекрасно? Да, но учиться летом противоестественно… Еще и в чужой стране… Целый месяц… Вместо полноценного отдыха где-нибудь на берегу моря. Так думала я с самого начала.

Автобус медленно, но верно несет нас вперед, за окнами мелькают живописные леса и поля, слышатся негромкие разговоры однокурсников, а в голове одни и те же беспорядочные мысли. Что же впереди? А впереди Муданьцзян, незнакомый китайский город, который должен встретить нас, иностранных студентов, как радушный, приветливый хозяин.

Но кажется со словом «должен» я погорячилась: мы стоим посреди Муданьцзянского автовокзала, растерянные и уставшие, вокруг с криками бегают китайские дети, спотыкаясь о наши сумки, а представители взрослого населения Поднебесной не переставая смотрят на нас с нескрываемым любопытством. «Когда же все это кончится?» – спрашиваю себя я и осознаю, что спасение уже близко. Две обаятельные представительницы китайской стороны, посланные институтом встретить новоприбывших, с улыбками и неподдельным радушием приближаются к кучке изможденных студентов. Словно ангелы-хранители, они вырывают нас из лап душного автовокзала и доставляют в поистине райский уголок, студенческий городок Муданьцзянского педагогического института.

Я не верю своему счастью! Такого мне еще не приходилось видеть. Город в городе! Учебными корпусами, общежитиями, спортивными залами и стадионами, конечно же, никого не удивить, но как насчет бассейна и музыкального зала, которые занимают отдельные здания? И это не говоря о магазинах, парикмахерских, столовых, кафе, фотоателье и многом другом. Просто королевская резиденция! И она, пусть только на месяц, но наша! А где же именно мы будем жить? Неужели это удивительное небесного цвета здание станет нашим домом? Его и общежитием то язык не поворачивается назвать, просто пятизвездочный отель.

Мы получаем ключи на вахте и разбредаемся в разные стороны в поисках своих комнат. Поворот ключа, и мы внутри… Прости меня, моя любимая комнатка такого далекого теперь уссурийского общежития. Прости, но ты не можешь сравниться с этим идеальным гостиничным номером. Чего тебе не хватает? Всего лишь ванной комнаты и кондиционера, а еще возможности делить тебя лишь с одним соседом.

Я подхожу к огромному окну и не могу отвести глаз от пруда, на который открывается вид. Видимо, он станет излюбленным местом для фотосессий. И не удивительно! Меня не покидает ощущение, что вот-вот из под мутной воды, покрытой лотосами, выплывет черепаха Тортилла и передаст большой привет из родного края. Но мысли о прекрасном делают резкий поворот и неохотно возвращаются к мыслям об учебе. И вот эта самая учеба становится неотъемлемой частью нашей китайской жизни.

Первая пара. Необычно и волнительно. С нами говорят исключительно на китайском языке, в связи с чем возникают первые проблемы во взаимопонимании. На помощь приходит «международный» язык жестов и рисунков на доске. Мало-помалу (а именно с понедельника по пятницу, по две пары в день) под руководством нескольких удивительных преподавателей, мы переходим из разряда «практически ничего не понимаю» в разряд «понимаю практически все». А время летит так быстро…

Очередной день, очередная пара китайского в уже родном Муданьцзянском институте... Я сижу и думаю о том, как кардинально изменилось мое отношение к происходящему: учиться летом не противоестественно. Получать знания приятно в любое время года. А знакомиться с традициями и нравами страны изучаемого языка еще приятнее.

Я вспоминаю наши занятия по каллиграфии. Преподаватель самозабвенно рассказывает что-то о китайской живописи, показывая картинки на проекторе… Я ничего не понимаю, но слушаю, открыв рот. По мимике, жестам и выразительности речи преподавателя я вдруг осознаю, что нам без живописи ну никак нельзя.

А вот в памяти всплывает другая картина. Спортивный зал, спортивный тренер и не очень спортивные мы. Конечно, с физкультурой все с детства дружат, но с ушу сталкиваться не приходилось. А в зале как назло повсюду висят зеркала, и мы понимаем, что очень далеки от совершенства. Не каждому суждено стать мастером ушу.

Мысли несутся дальше, и вот мы уже поем китайские песни вместе с преподавателем. А после смотрим, именно смотрим, а не поем, китайское караоке. Чуть позже однокурсница, не владеющая мастерством ушу, но превосходно владеющая своим голосом, исполняет «Подмосковные вечера», и мы дружно аплодируем друг другу, просто потому что мы молодцы!

От нашей жизни и учебы в студгородке поток воспоминаний переносит меня к достопримечательностям Муданьцзяна. Да-да, он все-таки проявил себя как радушный хозяин и предстал пред нами во всей красе. Что же запомнилось больше всего? Наверное, спокойная, умиротворяющая, и в то же время величественная атмосфера, царящая в буддийском храме. Вот я брожу по переходам, перехожу от одной статуи к другой и понимаю, что хочу остаться здесь подольше и почерпнуть заряд энергии у дружелюбных монахов в желтых одеяниях. Но нет, нужно идти дальше, чтобы не спеша и беззаботно прогуляться по набережной Муданьцзяна и сделать пару снимков возле памятника 8-ми женщинам. А оттуда мчаться на скрипичный завод, который сводит с ума количеством скрипок, свисающих с потолка в разной степени готовности.

Звенит звонок, и мои мысли возвращаются к настоящему. А здесь в настоящем самое время пообедать. Я смотрю на своих однокурсников и понимаю, что они хотят того же. Сейчас все разбредутся по разным закусочным, чтобы насладиться незабываемым вкусом настоящих китайских блюд. Это один из наиболее приятных способов знакомства с внутренней жизнью Китая. Небольшая группа студентов, включая меня, целенаправленно идет в одну из не самых ближних, но самых вкусных закусочных. Она является нашей фавориткой, а мы – ее неизменными посетителями. Хозяин радостно приглашает нас, постоянных клиентов, занять столик, принимает заказ, говорит несколько выученных фраз по-русски и… нет, не уходит, а с интересом следит за нашей трапезой. Мы, не обращая внимания, наслаждаемся чудесным вкусом любимых блюд, и я ловлю себя на мысли, что совсем не скучаю по русской кухне. Ну разве что совсем немного.

Итак, пары закончились, необходимые дела сделаны, дальше свободное время. Каждый развлекается, как может. Кто-то путешествует по торговому центру Муданьцзяна в поисках сувениров и тех самых вещей, которые с трудом вмещаются в багаж на обратном пути, кто-то ходит в бассейн, кто-то ходит в кафе с китайскими друзьями, самые смелые катаются на роликах, а любители танцев ждут вечера, чтобы посетить китайские ночные клубы, в которых с появлением русских звучат русские песни. Я перебираю в голове все возможные варианты отдыха и понимаю, что моим любимым развлечением является аттракцион под названием «китайское такси». Но не будучи готовой к очередному выбросу адреналина где-нибудь в центре Муданьцзяна по вине бесстрашного водителя, я возвращаюсь в общежитие. Завтра трудный день! Экзамен… А потом домой…

Автобус медленно, но верно несет нас вперед, за окнами мелькают живописные леса и поля, слышатся негромкие разговоры однокурсников, а в голове одна мысль: «Было здорово!» Прокручиваю вновь и вновь последнее воспоминание: мы дарим небольшие подарки нашим китайским преподавателям и говорим благодарственные слова. Я держу в руке сертификат о прохождении стажировки. На мой взгляд, эта официальная бумага о полученных знаниях не так ценна, как уроки морали, полученные от наших преподавателей. Их честность, открытость и доброта достойны восхищения. Они на собственном примере доказали, что люди способны помогать друг другу искренне и бескорыстно, невзирая на национальную принадлежность, общественное положение и прочие условности. Надеюсь, что и вам посчастливится проходить практику в Китае…

Анна Палей,
студентка 1141 группы,
пресс-центр Восточного факультета.




 


Website Security Test