Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Отчет с первой игры геоешинга
 
  13 октября 2010
11 октября состоялась первая отборочная игра в стиле геокешинг пятого чемпионата среди школьных команд г. Уссурийска и Уссурийского городского округа.

Да, как быстро бежит время! В геокешинг физико-математический факультет играет уже пятый год. Можно сказать, первый юбилейный чемпионат.

В этой игре приняли участие 5 команд: школы № 28 («Монолит», капитан Черничук А.), школы-интерната № 29 («QUEST», капитан Двоенко А..), школы № 130 («Энергия», капитан Колесников С.), школы № 131 («Bios», капитан Варламова К.), средней школы с. Воздвиженка («Энерджи», капитан Гультяев С.).

Игра проходила по такому же сценарию, что и прежние игры: вначале рассказ о том, что такое GPS-навигация и GPS-навигаторы, геокешинг и выдача заданий, потом поиски командой заданных объектов и создание презентации, а на десерт – защита командой своих презентаций-отчетов.

Система заданий состояла в следующем. Каждая команда решает 5 математических задач (занимательные или олимпиадный уровень 6-8 класса), ответы на которые и есть номера объектов на улицах города. Координаты всех объектов зафиксированы в навигаторах. Кроме того, для каждого объекта подобрана своя подсказка. Подсказка зашифрована каким-либо числовым шифром. Каждую подсказку нужно расшифровать.

Командам были выданы задачи и полное описание последовательности действий и заданий (для каждой команды). В течение первых 10 мин команда решает задачи. На этом этапе их целью является правильно решить хотя бы одну задачу. Остальные задачи решает «математик» и по сотовой связи сообщает команде полученные номера объектов. Он же должен объяснить жюри решение каждой задачи, за что команда получает баллы.

В то время, как команда ищет объекты, «дизайнер» готовит презентацию-отчет о поисках команды (используя заготовку презентации). Получив по сотовой связи сведения о том, какой именно объект «нашла» команда, он должен найти какие-либо дополнительные сведения об этом объекте в Интернете и использовать при создании презентации. Наличие дополнительных сведений приносит команде дополнительные очки. Кроме того, в презентацию включаются ответы на физические вопросы, связанные с 3-мя из 5-ти объектов.

Состав команд и в этот раз подобрался сильный и потому игра прошла весело и интересно.

Погода в этот день не помешала игрокам. Удачливее и быстрее в поисках была команда «QUEST» (школа-интернат № 29). Они быстрее всех прошли дистанцию и первыми оказались на физмате, за что и получили дополнительный балл. Другие команды отстали по времени поисков от них. Две команды довольно долго «искали» задуманные объекты, т.к. свой район поисков им пришлось обежать трижды.

Решение математических задач было ключом к поискам (на этом этапе больше всех «заработала» очков та же команда «QUEST»). Как только «математик» команды решал очередную задачу и получал ответ, он сразу сообщал об этом членам своей команды по телефону. И, хотя все точки-объекты находились в одном районе, случайный порядок точек не позволял оптимизировать маршрут. И, как следствие, каждой команде пришлось двигаться быстро, чтобы успеть пройти дистанцию. Очень показательно, что и учителя – руководители команд не отставали от своих учеников и не сетовали на такой режим.

Во время защиты демонстраций всем понравилось выступление команды школы-интерната № 29 – выступающие четко и громко комментировали слайды (а не просто читали текст), рассказывая о своих поисках.

В результате в финал вышла команда школы-интерната № 29 «QUEST».

Удачным было и участие команды школы № 130, они всего на 2 бала отстали от лидеров. Третье и четвертое места подели команды школы № 28 и с. Воздвиженка. А ребятам и школы № 131 досталось пятое место. Тут подвел излишние лаконизм и краткость ответов.

Следующая отборочная игра состоится 25 октября.

Спасибо всем участникам игры!

В.И. Панченко,
организатор игры в стиле геокешинг.




 


Website Security Test