Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Год Учителя в России
 
  2 ноября 2010
За «круглым столом» опытные учителя географии и студенты-географы старших курсов обсуждали актуальные проблемы современной школы.

Последняя неделя октября на географическом факультете завершилась событием из разряда неординарных. В программе курсов повышения квалификации учителей географии школ Приморского края оно именовалось «Круглым столом «Проблемы современного урока географии». В факультетском плане мероприятий, посвященных Году Учителя, значилось как встреча с лучшими педагогами, ветеранами педагогического труда, победителями конкурсов профессионального педагогического мастерства.

Ранним субботним утром одна из аудиторий факультета с трудом вместила многолюдную разновозрастную аудиторию. Главными участниками встречи за круглым столом были, конечно, маститые педагоги, не один год преданно служащие делу географического образования и воспитания школьников. Численно их значительно превосходила студенческая молодежь – четверокурсники и пятикурсники специальности География. В обсуждении ряда проблем активно участвовали и преподаватели факультета – М.А. Воронина, К.С. Квиташ, З.В. Шакура.

Тон встречи – доброжелательный и деловой – задавала Ольга Владимировна Билецкая. Ею были предложены интересные для обсуждения вопросы. Они касались не только собственно урока географии, но охватывали целый ряд актуальных проблем современный школы. Учителя географии (представители школ четырех административных районов Приморья) горячо и взволнованно обсуждали положения профессионального кодекса учителя, приводя многочисленные примеры из собственного опыта. Здесь же были затронуты проблемы востребованности достижений современной педагогической науки. Много времени было уделено положению школьной географии, с горечью констатировалась незавидная участь, постигшая «Географию Приморского края», высказывались мнения относительно инновационной структуры современного урока географии. Кульминацией дискуссии стала проблема выбора школьного учебника. Только для шестого класса, например, их предлагается 12! Были названы достоинства и недостатки каждого, при этом педагоги весьма квалифицированно и аргументировано обосновали свой собственный выбор.

Студенты, ставшие пассивными участниками «круглого стола» имели возможность увидеть и услышать, каков он – профессиональный язык учителей-географов, что волнует, тревожит и радует это педагогическое сообщество. Ребята познакомились с настоящими энтузиастами своего дела, людьми неравнодушными, инициативными и творческими. Опытные учителя преподнесли учителям начинающим урок истинного профессионализма и преданного служения главному Делу своей жизни.

М.А. Воронина,
декан географического факультета.




 


Website Security Test