Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Актуальные проблемы современного географического образования
 
  8 ноября 2010
На географическом факультете завершили работу курсы повышения квалификации учителей географии школ Приморского края.

Программа курсов предусматривала реализацию трех модулей. Первый из них - «Актуальные вопросы современного регионо-, страно- и краеведения» включал изучение современных теоретических подходов к регионализации мира, роль и значение в мировой экономике и политике Азиатско-тихоокеанского региона и Европейского Союза (Воронина М.А.). Страноведческий блок был представлен лекциями «Охотоморское тундролесье» (Москалюк Т.А.) и «Субтропики России» (Кравченко И.Ф.). Вопросы краеведения были актуализированы в ходе экскурсий в Музей природы УГПИ (Глущенко В.П.) и Дендрарий Горнотаежной станции им. В.Л.Комарова ДВО РАН (Чернышова С.А.)

Вариативная часть модуля предусматривала цикл лекций «По экзотическим местам планеты». Вьетнам. Таиланд (Пишун А.А.), Египет. Китай. Люксембург (Воронина М.А.)

Второй модуль носил название «Современные информационно-коммуникационные технологии в школьной географии». В ходе его реализации учителя имели возможность ознакомиться с устройством и принципами работы с интерактивной доской, а также оценить возможности ее использования на уроках географии (Фалалеева О.Н.). Большое внимание было уделено и методике составления и использования компьютерных презентаций (Шакура З.В.). Однако наибольший интерес вызвала работа с синоптическими картами в режиме он-лайн и собственноручно выполненный прогноз погоды (Пишун А.А.)

Третий модуль предполагал обсуждение «Актуальных вопросов методики обучения географии». Он включал наибольшее разнообразие форм деятельности: лекцию «Педагогическая культура учителя» (Суринова Е.А.); круглый стол «Современный урок географии» (Билецкая О.В.); обсуждение итогов краевого конкурса «Учитель года» (Квиташ К.С.); мастер-класс по использованию метеоприборов (Пишун А.А.); изучение методики построения физико-географических (ландшафтных) профилей (Кравченко И.Ф.); вопросы экологического воспитания на уроках географии и во внеурочное время (Недоросткова И.Г.); элементы исследовательской деятельности школьников по мониторингу природных сред (Ключников Д.А.)

Научной библиотекой УГПИ в лице ее директора Соловьевой Е.Д. и зав. отделом Ермак М.Н. были подготовлены обзор географической и методической литературы и виртуальная экскурсия по сайту Научной библиотеки.

В общей сложности в реализации программы курсов приняли участие сотрудники пяти кафедр УГПИ, Горнотаежной станции ДВО РАН, административно-хозяйственной части УГПИ, санатория-профилактория.

В отзывах, составленных слушателями, учителя географии отметили актуальность, новизну и практическую полезность всех тематических блоков; высокий профессионализм, творческий подход и увлеченность преподавателей; доступность изложения материала; доброжелательную и располагающую к взаимному общению обстановку.

Мы же, преподаватели географического факультета, участвующие в реализации программы, в свою очередь, хотели бы отметить, что работа со столь благодарной, любознательной, инициативной и остроумной аудиторией принесла нам полное удовлетворение и огромное удовольствие.

М.А. Воронина,
декан географического факультета,
руководитель программы.




 


Website Security Test