Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Вторая конференция молодых ученых
 
  15 февраля 2011
В день науки 8 февраля 2011 г. с 10.00 до 17.30 в конференц-зале УГПИ прошла вторая научная конференция аспирантов, магистрантов и молодых учёных (секция педагогики и психологии).

В приветственном слове проректор по научной работе Г.А. Капранов поздравил всех присутствующих с Днём науки. В этот день 8 февраля в 1724 г указом Петра I была основана Российская Академия наук. В нашем институте научной работе всегда уделялось большое внимание. Сейчас в аспирантуре обучается 53 человека по 16 специальностям. Радуют показатели – результаты научного поиска: в 2010 г. преподавателями были защищены 10 диссертационных работ. В позапрошлом году защитила докторскую диссертацию Инна Владимировна Кононова, в прошлом – Виктор Иванович Гончаров. Для молодых учёных-преподавателей создаются неплохие условия для научной работы: выделяются командировки, проводятся грантовые конкурсы, регулярно выпускаются сборники статей аспирантов «Поиск молодых» и сборники студенческих статей. Г.А. Капранов всех присутствующих назвал служителями науки. Григорий Александрович пожелал, чтобы эта конференция дала толчок, стимул для эффективной деятельности аспирантов и соискателей, пожелал всем докладчикам успешного выступления.

Председатель конференции, к.п.н, профессор Н.Л. Коршунова в своем приветственном выступлении напомнила, что на прошлогодней конференции было решено проводить такое мероприятие ежегодно в День российской науки, и сегодня это решение воплощается в жизнь. Наукой надо начать заниматься в молодости и посвятить ей всю жизнь, чтобы в зрелом возрасте достичь весомых научных результатов. Наталья Леонидовна отметила, что цель данной конференции – это создание площадки для коммуникации, предоставление возможности молодым исследователям публично осветить результаты своей работы. Мы поможем разобраться в теме, обратить внимание на некоторые вопросы, дадим советы по проведению дальнейшего поиска. Данная конференция не ставит своей целью «собрать стадион», а создать, скорее, камерную обстановку, чтобы никто в ней «не потерялся», чтобы разговор был заинтересованным и искренним в отношении каждого участника. Состав присутствующих от года к году будет меняться, двигаться, что естественно, хотя уже наметились постоянные участники (7 человек из числа докладчиков выступали и прошлом году).

Конференция проходила по ставшему уже традиционному сценарию, в рамках одной секции - педагогики и психологии. Состав присутствующих не был постоянный в течения дня, он менялся в зависимости от занятости в учебном процессе.

Открыли чтения докладов молодые учёные, кто в недавнем прошлом успешно защитил кандидатскую диссертацию по педагогике (Е.Н. Долгих) или завершил диссертацию и представил ее к защите (Е.В. Чалая).

  • Чалая Елена Владимировна, ст.преподаватель кафедры корейского языка. Доклад «Проблема формирования ценностного отношения к профессии учителя в Республике Корея». Ее выступление вызвало большой интерес и много вопросов у слушателей.
  • Долгих Елена Николаевна, доцент кафедры ТИМОФИТ, к.п.н., сделала не менее интересный доклад «Проблемное обучения физике на основе информационной модели внутрипредметных связей».

Далее были выслушаны доклады в свободном порядке согласно заявкам участников. Ниже приведены фамилии докладчиков и темы их выступлений.

  • Агафонова Светлана Викторовна, старший преподаватель кафедры психологии; соискатель. Современные представления о критическом мышлении и его формировании у школьников (на материале российского и американского опыта).
  • Агеева Анна Владимировна, зав.кабинетом и ассистент кафедры педагогики. Социологические методы в педагогическом исследовании.
  • Андрейченко Анна Дементьевна, аспирант. Проявление функциональной асимметрии у занимающихся художественной гимнастикой.
  • Вздорик Валентина Александровна, соискатель. Актуальные проблемы теории вузовского учебника.
  • Глушак Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры практической психологии; соискатель. Эффект влияния аутомортальной тревожности на статус эго-идентичности у студентов педвуза.
  • Гумен Ирина Ивановна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики; аспирант. О связи педагогики и социологии.
  • Панченко Вера Ивановна, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения физике и информационных технологий (ТИМОФИТ); соискатель. Подбор заданий участникам образовательного Геокешинга для формирования ключевых и предметных компетенций.
  • Попова Светлана Альбертовна, старший преподаватель кафедры практической психологии; соискатель. Психологическая защита и самоуважение у студентов педвуза.
  • Скоморохова Наталья Александровна, старший преподаватель кафедры практической психологии. Аутомортальная тревожность в пожилом возрасте: гендерный аспект.
  • Шабля Иван Николаевич, старший преподаватель кафедры педагогики; соискатель. Представления о проблеме внедрения результатов педагогической науки в практику в теоретических поисках отечественной педагогики (70-е – 80-е гг. XX в.).
  • Фалилеева Татьяна Вилюсовна, старший преподаватель кафедры психологии; аспирант. Жизнестойкость личности: понятийно-смысловое пространство.

Часть докладов сопровождалась презентациями, самостоятельно приготовленными участниками конференции. К сожалению, не все выступающие выдерживали регламент времени. Все доклады вызвали неподдельный интерес у присутствующих в зале. По материалам выступлений каждому оратору было задано немало вопросов, сделаны ценные замечания, даны советы и рекомендации старших коллег. Несомненно, все это поможет молодым исследователям взглянуть на свою проблему под новым углом зрения, обнаружить новые аспекты и двигаться дальше до получения завершённого и оформленного результата.

Молодые исследователи благодарны преподавателям с учёными степенями и званиями, которые приняли активное участие в работе конференции: О.В. Калиниченко, Л.П. Квашко, Г.В. Павленко, В.С. Киму, В.А. Кирилловой, Г.А. Михайловой, Т.А. Гавриловой, В.И. Гончарову и особенно Е.В. Глухих, которая уже два года присутствовала в течение всего дня работы конференции.

В заключительной части конференции были подведены ее итоги. Е.В. Глухих были вскрыты некоторые преемственные черты: наметился основной состав выступающих (7 человек), увеличилось число докладчиков с психологической тематикой. По сравнению с прошлым годом больше стало и экспертов, принявших участие в работе конференции.

Как и в прошлом году, завершилась работа конференции вручением всем докладчикам Сертификатов, подтверждающих участие в конференции аспирантов, магистрантов и молодых учёных (секция педагогики и психологии), и брошюры Л.Н. Куликовой «Преодоление субъективности знания в процессе педагогического исследования» - на память и для пользы дела.

Есть основания полагать, что идея научной конференции молодых учёных (секция педагогики и психологии) прорастает традициями.

А.В. АГЕЕВА,
зав. кабинетом педагогики, ассистент.

Фото И.В. ВАРИЦКОГО.





 


Website Security Test