Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
И разлетелись «Осколки»…
 
  22 июня 2007
18 июня 2007 года театр-студия УГПИ закрыл очередной сезон очередной, четвертой в сезоне, премьерой. И в этот раз режиссер, член Союза театральных деятелей России, С.В. Пацаль, предложил на суд зрителей результат очередного смелого эксперимента. Казалось бы, после перемещения персонажей «Тита Андроника» в из шекспировской условной реальности в «реальную» реальность женской колонии, чем могли бы нас еще удивить наши театралы? И все же удивили!
Спектакль «Осколки» представлял собой шесть отрывков из одноактных пьес различных времен и народов, и отрывки эти были, как нитью, сшиты вместе стихотворением Т. Азовской «Театральный роман».
Первым был отрывок из французского средневекового фарса «Маюэ-простак». Зрители от души посмеялись над злоключениями бедняги Маюэ (Александр Нешинкин), которого строгая матушка (Нина Семиразова) отправила в Париж продать продукты по рыночной цене. В роли «порыночной цены», выманившей у Маюэ драгоценную корзинку, выступила Татьяна Сергиенко.
Дальше зрителя перенесли в античные времена, в пьесу Герода «Сводня», в которой некая веселая (в смысле, любящая находиться навеселе) дама по имени Гиллис (Елена Гуторова) уговаривала свою дочь Митриху (Дарья Лукашевич) изменить ее мужу. Не уговорила, кстати.
Тему супружеских отношений далее продолжил фарс «Женатый любовник» - вещь про мужа, изменявшего жене, и выведенного ею на чистую воду (не без помощи соседки, переодевшейся кюре). Восхитительное было трио: Александр Нешинкин (муж), Валентина Рудницкая (жена) и Любовь Киселева (соседка)!
Безудержный смех сменился задумчивым недоумением, если не шоком. В психоделическом диалоге девушки (Евгения Ефремова) и женщины (Юлия Ковалева) Л. Петрушевской «Опять двадцать пять» обе дамы смотрелись весьма убедительно.
Не менее убедительны были и «заклятые подруги» Фло (Ольга Баранова), Ру (Ирина Михайлова) и Ви (Татьяна Сергиенко) из авангардистской пьесы С. Беккета «Приходят и уходят». Хотя в чем они убеждали зрителя, он (за редким исключением) не понял.
Дальше было «про войну» - в отрывке из пьесы Ф. Аррабаля «Пикник» мы увидели забавное, наивное и трогательное общение (на линии фронта!) между солдатом Сапо (Евгения Ефремова), его родителями (Александр Селенчук и Евгения Пономаренко) и вражеским солдатом Сепо (Анна Берсанова). Нашим артистам несомненно удалось передать мысль автора, что абсурдность поведения мирных людей на войне далеко уступает абсурдности войны, как таковой.
Закрылся занавес, отгремели аплодисменты. И на сцену впервые оказались все студийцы, включая незадействованных в «Осколках». По словам С.В. Пацаля, наш театр уже настолько вырос, что стал страдать «извечной болезнью больших театров» - актеры, играющие в разных постановках, фактически незнакомы друг с другом. В этот вечер это досадное обстоятельство было исправлено. Сергей Владимирович торжественно представил всех артистов зрителю и друг другу. И о каждом из них было сказано много добрых слов.
А мы, в свою очередь, пожелаем театру УГПИ новых творческих успехов в следующем сезоне.




 


Website Security Test