Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Юбилейная конференция по воспитательной среде
 
  9 марта 2011
25 февраля 2011 года в УГПИ проходила традиционная конференция «Воспитательная среда вуза: какой ей быть?»

Это полюбившее в нашем вузе мероприятие уже в десятый раз собрало в актовом зале главного корпуса УГПИ заинтересованных в обсуждении актуальных проблем формирования воспитательной среды в высшей школе в целом и в педагогическом вузе в частности. Бесспорно, в педагогическом вузе воспитание будущего специалиста имеет особое значение, т.к. будущие учителя должны будут, в свою очередь, не только передавать своим учащимся знания, но и стать для них эталоном нравственного поведения.

С приветственным словом к участникам конференции обратился проректор по учебной работе, кандидат физико-математических наук, доцент В.Ф. Милованов.

На конференции рассматривались различные вопросы, затрагивающие профессиональную и личную сферу студентов УГПИ.

Первым выступил с докладом «Семья как идеал народной педагогики» психолог общеинститутской службы воспитательной работы Р.И. Абросимов. В своём выступлении Роман Игоревич подчеркнул особую роль семьи как нравственной доминанты народной педагогики и значение изучения положительного исторического опыта, накопленного в России.

Эту последнюю мысль подхватил и развил в своем докладе студент исторического факультета Иван Бобылев. Он предпринял попытку тщательно и объективно взвесить «за» и «против» введения религиозного воспитания в массовой школе. Позиция автора была при этом подчеркнуто беспристрастной – он полностью предоставил право сделать свои выводы каждому из слушателей.

Точка зрения следующего докладчика, доцента кафедры ПиМНО Л.Г. Фридгендлер была, напротив, предельно открытой и последовательной – за религиозное воспитание. Вероятно, именно в силу этой искренности и страстности доклад Любови Георгиевны «Из опыта проведения факультативных занятий по проблемам христианской этики как основы формирования нравственности в современной России» вызвал наиболее живой отклик. Докладчику было задано много вопросов, причем некоторые оппоненты были готовы начать вступить в спор. Поскольку конференция имеет определенные временные рамки, было предложено перенести разгоравшуюся дискуссию в кулуары или же в формат более камерных мероприятий.

Руководитель пресс-центра УГПИ И.В. Варицкий кратко остановился на нашумевшем форсайт-проекте «Дети-2030». С точки зрения Игоря Владимировича, ожесточенная критика, которой этот проект подвергается со стороны общественности и частично прессы, основана, в большинстве случаев, на эмоциях и поспешных выводах. В то время, как официальные источники не дают поводов для паники. С другой стороны, по мнению докладчика, главная часть форсайт-проекта - «дорожная карта» (прогноз плюс программа действий на 20 лет) содержит слишком много общих мест и благонамеренных абстрактных рассуждений, и слишком мало конкретных рекомендаций для разных сценариев развития.

Студентка факультета РГФ Анастасия Семеняк осветила типичные психологические проблемы отсева студентов и предложила несколько доступных способов решения таких проблем.

Преподаватель кафедры экологии Д.А. Ключников поделился своим опытом работы куратора. Денис Александрович был признан лучшим куратором УГПИ 2009/2010 учебного года. Поэтому и коллеги, и студенты несомненно почерпнули из его доклада немало полезного.

Итог конференции, а в каком-то смысле – и всех десяти конференций, подвела в своем глобальном докладе «Истоки полуобразованности и полунравственности» проректор по воспитательной работе Г.В. Хомулло.

А закончилась юбилейная конференция также традиционно – обсуждением ее итогов в дружественной обстановке, с чаем и сладостями.

И.В. Варицкий,

Фото автора.





 


Website Security Test