Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Дожили и пережили
 
  11 марта 2011
28 февраля 2010 года театральная студия «Перемена» представила на суд зрителя спектакль «Дожить до премьеры».

Автор пьесы, современный белорусский драматург Николай Рудковский, предваряет свое произведение парафразом восточной притчи: «Однажды партизанке Вере приснилось, что она бабочка: она весело порхала, была счастлива и не знала, что она – партизанка. А проснувшись внезапно, даже удивилась, что она – Вера. И не знала уже: ей ли снилось, что она – бабочка, или бабочке снится, что она – партизанка». Собственно, сюжет пьесы нельзя пересказать короче и точнее. Двум театральным актрисам – лучшим подругам Вере (Елена Покладенко) и Кате (Мария Носач) предстоит сыграть партизанок времен Великой Отечественной войны. В строгом соответствии с принципами Станиславского (жизненная правда – сверхзадача – активность действия – органичность – перевоплощение) девушки ищут способы понять своих сверстниц из далекого героического прошлого. Ищут и находят – они начинают играть партизанок (или играть в партизанок) не только на сцене, но и в жизни. Пересказывать фабулу, описывать все трагикомические ситуации, в которые попадают актрисы-партизанки, а также муж Веры Леша (Марк Алиев), незнакомая женщина (Нина Семиразова), инструктор по фитнесу (Виталий Базыль) и группа местной молодежи, нет смысла. Этот реалистичный абсурд нужно видеть и слышать. Там есть над чем посмеяться и над чем задуматься. И что же получают герои в результате своих психологических экспериментов? Актрисы блестяще справляются с ролями, но главное – побочные эффекты. «Молодой, красивый и богатый» Леша разоряется, ирония и цинизм не спасают его от нервного срыва, но он осознает, что самое страшное для него – потерять любовь Веры. Грубоватый инструктор, согласившийся сыграть фашиста, чтобы помочь «партизанкам» вжиться в образы, проходит через катарсис и получает в награду любовь. В лице той самой незнакомой женщины, которая по ходу пьесы неоднократно меняет род деятельности (спекулянтка, продавец, проститутка… и просто хороший человек, способный к состраданию).

Закрылся занавес, отгремели аплодисменты и прозвучали добрые слова (в том числе от профессионала – искренность и непосредственность игры наших актеров отметил главный режиссер Уссурийского городского драматического театра, Заслуженный артист РФ М.П. Руденко). А зритель остался со своими мыслями: а что же это было? Тут каждый из нас волен думать, как хочет и может. Но вряд ли можно определить смысл пьесы точнее, чем это сделало жюри посвященного 65-летию победы Всероссийского конкурса драматургии «Факел памяти», присудившее ей специальный приз «За трансформацию эмоционального восприятия прошлого в историческую память». Иными словами, и мы, вместе с театральной студией «Перемена», дожили до премьеры и пережили премьеру. А вместе с тем – еще раз пережили ощущение сопричастности тому прошлому, которое нельзя забывать.

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test