Кафедры
Кафедры

 

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры образования в области восточных языков и востоковедения

Образование

В 1999 г. с отличием окончила Уссурийский государственный педагогический институт по специальности «учитель корейского и английского языков».

2003 – 2007 гг. – обучение в заочной аспирантуре УГПИ по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».

В 2016 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Социально-педагогические условия формирования ценностного отношения к профессии учителя у студентов педагогических университетов Республики Корея».

Профессиональная деятельность

1999–2000 гг. – ассистент кафедры восточных языков УГПИ.

2000–2011 гг. – ассистент, а затем старший преподаватель кафедры корейского языка УГПИ.

С 2011 г. по настоящее время – старший преподавателем кафедры образования в области восточных языков и востоковедения.

Преподаваемые дисциплины

  • Практика устной и письменной речи корейского языка,
  • Лексикология корейского языка,
  • Стилистика корейского языка,
  • История корейского языка,
  • Проблемы межкультурной коммуникации (Корея)

Научные интересы

Проблемы образования в странах АТР и России, методика преподавания корейского языка, вопросы лингвокультурологии и теории межкультурной коммуникации (Корея).

С 2014 г. – соорганизатор ежегодного научно-практического семинара преподавателей-корееведов вузов и школ Приморского края «Традиции и инновации в преподавании корейского языка вузе и школе» (г. Уссурийск).

Повышение квалификации

2018 г. – курсы ПК «Применение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: Разработка и использование онлайн-курсов», 108 часов, Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования, ДВФУ, г. Владивосток.

2017 г. – «Korean Language and Culture Training Course for Korean Language Teachers and Professors», 104 часа, Kyungdong University, г. Сокчо, Республика Корея.

Публикации

  1. Чалая Е.В. Место понятия «ценностное отношение» в системе аксиологических категорий // Научно-педагогическое обозрение. – 2016. – № 2 (12) – С.141-146.
  2. Чалая Е.В. Социально-педагогические условия формирования ценностного отношения к профессии учителя у студентов педагогических университетов Республики Корея: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2016. – 34 с.
  3. Чалая Е.В. Система ценностей современного южнокорейского общества // Вестник Центра корейского языка и культуры. – 2015. – Вып. 17. – С.162-168.
  4. Чалая Е.В. Ценностные составляющие профессиональной педагогической подготовки учителей в Республике Корея // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – № 4 (145). – С.143-148.
  5. Чалая Е.В. Проблема формирования ценностного отношения к профессии «учитель» в Республике Корея // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – № 11. – С.198-202.
  6. Чалая Е.В. Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 1. – С.30-33.
  7. Чалая Е.В. Ценности-цели образования в Республике Корея // Вестник Дальневосточного госуниверситета: психологические и педагогические науки. Педагогика и современные тенденции в развитии науки: материалы третьей сессии Дальневосточной секции Всероссийского семинара по методологии педагогики, посвященной 100-летию педагогического образования на дальнем Востоке и 55-летию УГПИ. Выпуск 3 / Под общ. ред В.И. Курилова. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2010. – С. 346-351.
  8. Чалая Е.В., Здоровенко Е.Г., Ли Н.В. Корейский язык. Учебное пособие по практике речи (начальный уровень). М.: Восток-Запад, 2004. 96 с.
  9. Чалая Е.В. Занимательное чтение: Пособие по домашнему чтению на корейском языке для студентов младших курсов языковых вузов: Учебное пособие. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2009. 68 с.

 


Website Security Test