Сведения об образовательной организации
Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

 

1. Информация о наличии зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь, м2
Учебный корпус, в т.ч. пристройка г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35 учебное 5975,8
Учебный корпус г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44 учебное 7815,6
Учебный корпус г. Уссурийск, ул. Чичерина, 54 учебное 1933,6
Учебный корпус г. Уссурийск, ул. Тимирязева, 33 учебное 5587,0
Административное здание г. Уссурийск, ул. Октябрьская, 71 административное 1116,6
Спортивный комплекс г. Уссурийск, ул. Горького, 69-А Спортивный комплекс 2293,3
Общежитие г. Уссурийск, ул. Пушкина, 15 Жилое 4061,7
Общежитие г. Уссурийск, ул. Плеханова, 29-А Жилое 5039,9
Общежитие г. Уссурийск, ул. Некрасова, 25 Жилое 7902,7

1.1. Информация о наличии зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления образовательной деятельности и доступных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь, м2 Реквизиты и сроки действия свидетельства о государственной регистрации права / договора аренды
Учебный корпус, в т.ч. пристройка (пандус, кнопка) г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35 Учебное, в т.ч административное 5975,8 25-АБ 631601 от 28.10.2011
Учебный корпус (пандус, кнопка) г. Уссурийск, ул. Чичерина, 54 учебное 1933,6 25-АБ 631444 от 28.10.2011
Общежитие (кнопка, пандус) г. Уссурийск, ул. Пушкина, 15 Жилое 4061,7 25-АБ 631362 от 27.10.2011
Общежитие (кнопка) г. Уссурийск, ул. Плеханова, 29-А Жилое 5039,9 25-АБ 631544 от 28.10.2011
Общежитие (пандус) г. Уссурийск, ул. Некрасова, 25 Жилое 7902,7 25-АБ 631581 от 28.10.2011

2. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Учебный корпус, в т.ч. пристройка г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35 38 1838,7 5 1571,5
Учебный корпус г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44 33 2242,8 13 1053,0
Учебный корпус г. Уссурийск, ул. Чичерина, 54 6 1074,5 11 151,7
Учебный корпус г. Уссурийск, ул. Тимирязева, 33 31 2223,7 9 1212,0
Административное здание г. Уссурийск, ул. Октябрьская, 71 10 452,5 2 173,5

2.1 Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, оборудованных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2
Учебный корпус г. Уссурийск, ул. Чичерина, 54 1 73,4 нет  

3. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/Буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж ул. Некрасова, 35, каб.230, 2 этаж Ул. Некрасова, 35, каб.111, 1 этаж нет нет
Площадь кабинета, м2 96,8 21,0    
Количество мест 66 8    
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж ул. Некрасова, 35, каб.1, 2, 4, 1 этаж нет нет нет
Площадь кабинета, м2 69,6; 87,7; 91,2      
Количество мест 11; 27; 14      
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж Ул. Тимирязева, 33, каб.112, 113, 124 (чит.зал), 227 (чит.зал), 326 (чит.зал); 1, 2, 3 этажи Ул. Тимирязева, 33, каб.120, 1 нет нет
Площадь кабинета, м2 52,5; 12,2; 140,4; 36,8; 68,7 55,2    
Количество мест 1; 1; 12; 12; 12 30    
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж нет Ул. Чичерина, 44, 1 этаж, б/н нет нет
Площадь кабинета, м2   956,2/23,8    
Количество мест   150/8    
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж нет ул. Чичерина, 54, каб.9 , 1 этаж нет нет
Площадь кабинета, м2   35,4    
Количество мест   11    
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж ул. Некрасова, 25, каб.119, 1 этаж Ул. Некрасова, 25, каб.127, 1 этаж ул. Некрасова, 25, каб.129, 131, 1 этаж нет
Площадь кабинета, м2 11,9 17,0 11,9; 11,9  
Количество мест 1 8 1; 1  
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж нет ул. Плеханова, 29-А, каб.126, 128, 130, 1 этаж нет нет
Площадь кабинета, м2   45,8    
Количество мест   25    

3.1 Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Параметр Библиотека Столовая/Буфет Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж ул. Некрасова, 35, каб.1, 2, 4, 1 этаж   ул. Некрасова, 25  
Площадь кабинета, м2 69,6; 87,7; 91,2   25  
Количество мест 11; 27; 14   1  
Адрес местонахождения, номер кабинета, этаж   ул. Чичерина, 54, каб.9, 1 этаж каб.11, 1 этаж  
Площадь кабинета, м2   35,4 25  
Количество мест   11 1  

4. Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь, м2
Гимнастический зал г. Уссурийск, ул. Некрасова, 35 289,1
Спортивный зал, зал аэробики г. Уссурийск, ул. Тимирязева, 33 275,2
Борцовские залы, универсальный зал, тренажерный залы г. Уссурийск, ул. Горького, 69-А 2293,3
Тренажерная комната г. Уссурийск, ул. Некрасова, 25 18
Тренажерная комната г. Уссурийск, ул. Плеханова, 29-А 58,3

4.1. Информация о наличии объектов спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес местонахождения объекта Площадь, м2
Учебный корпус ул. Горького, 69-А 2293
Общежитие ул. Некрасова, 25 120
 

В спортивных залах Филиала проводятся занятия по дисциплине «Физическая культура и спорт», «Элективные курсы по физической культуре и спорту» с обучающимися, временно освобожденными по состоянию здоровья от практических занятий по указанному предмету, а также с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Залы оснащены необходимым спортивным инвентарем.

5. Информация о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних студентов

Наименование показателя Значение
Количество общежитий 3
Общая площадь общежитий, м2 17004,3
Жилая площадь общежитий, м2 8902,0
Жилая площадь общежитий для лиц с ограниченными возможностями здоровья, м2 30
Количество мест в общежитиях 1237
Количество мест в общежитиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья 5
Наличие питания (включая буфеты, столовые) в общежитиях да

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В настоящее время в ДВФУ сформирован информационно-образовательный комплекс, включающий:

  • локальную внутриуниверситетскую сеть,
  • внешнюю распределенную сеть,
  • автоматизированную систему управления учебным процессом,
  • автоматизированную систему управления вузом,
  • систему электронного документооборота,
  • информационно-библиотечный комплекс.

Сервисы, предоставляемые сотрудникам, преподавателям и студентам:

  • подключение к сети Интернет,
  • установка и настройка программного обеспечения,
  • диагностика и устранение неполадок,
  • размещение информации официальном сайте филиала.

6.1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья

Многие технологии доступности, которые могут быть полезны людям с нарушениями подвижности, встроены в Windows 8 и другие продукты Microsoft. Операционная система Windows 8 содержит важные усовершенствования, позволяющие быстро получать доступ к параметрам специальных возможностей и управлению программами вспомогательных технологий:

  • экранная лупа — функциональное и простое устройство, увеличивающее изображение на экране (приближение максимум в 16 раз);
  • экранная клавиатура позволяет набирать текст с помощью мыши или других устройств ввода. В Windows 8 этот инструмент доступен на нескольких языках. Для удобства размер клавиатуры может быть увеличен, используется технология интеллектуального ввода текста (Predictive Text Entry), благодаря которой компьютер предсказывает вводимое слово по первым буквам, что позволяет печатать быстрее и с меньшим количеством нажатий на кнопки;
  • экранный диктор озвучивает то, что отображено на экране — содержимое активного окна, параметры меню или введенный текст — открывая новые возможности работы за компьютером для незрячих людей и людей, испытывающих затруднения при чтении;
  • горячие кнопки, сочетание которых позволяет легко управлять интерфейсом, изменяя масштаб, управляя окнами и др.

Веб-обозреватель Internet Explorer позволяет настраивать текст, стили, цвета, масштабирование и другие опции в соответствии с потребностями и предпочтениями пользователя. Microsoft Office поддерживает множество специальных возможностей, позволяя без труда создавать документы, электронные таблицы и презентации с разнообразным содержимым:

  • новый пользовательский интерфейс позволяет легко находить команды;
  • с помощью графических инструментов SmartArt можно без мыши создавать сложные диаграммы и схемы;
  • средство масштабирования служит для быстрого изменения размеров рабочей области;
  • люди, имеющие проблемы с восприятием печатного текста, могут слушать аудиофайлы и перемещаться по ним так же просто, как обычный человек делает это с печатными материалами.

Благодаря альтернативным устройствам ввода пользователи могут управлять компьютерами с помощью средств, отличных от традиционной клавиатуры и указывающего устройства. Пользователи, которые испытывают сложности с вводом или чтением текста из-за нарушения обучаемости, речи или подвижности, могут успешно работать на компьютере с помощью функции распознавания речи. Распознавание речи доступно в Windows 8, но также можно воспользоваться профессиональной программой Dragon NaturallySpeaking.

Фильтры клавиатуры содержат приложения, помогающие при вводе текста, в том числе средства прогнозирования вводимых слов и проверки орфографии. С помощью этих продуктов можно сократить число нажимаемых кнопок. Благодаря фильтрам клавиатуры пользователи могут быстро находить требуемые буквы, избегая нажатия ненужных кнопок. Примером фильтра клавиатуры может служить программа SoothSayer Word Prediction.

Сенсорные экраны — это устройства, размещаемые на мониторе компьютера или встроенные в монитор и позволяющие выбирать и активировать элементы путем касания соответствующих участков экрана. Подобные устройства обеспечивают удобный доступ к элементам на экране, повышая эффективность работы пользователей с нарушениями подвижности. Им легче выбирать элементы изображения путем прямого касания, а не с помощью клавиатуры и мыши. Это связано с тем, что для работы с клавиатурой и мышью требуется более высокий уровень подвижности, чем для выбора элементов путем касания экрана. Кроме того, некоторые пользователи предпочитают выбирать элементы изображения с помощью других продуктов специальных возможностей (например, с помощью ротовых указателей). При наличии Windows 8 и монитора с поддержкой касания можно управлять компьютером жестами — это наиболее непосредственный и естественный способ работы на ПК. С помощью пальцев можно выполнять прокрутку, изменять размеры окон, воспроизводить мультимедиа, осуществлять панорамирование и масштабирование.

Программы экранной клавиатуры отображают на экране компьютера стандартную или измененную клавиатуру, на которой пользователь выбирает кнопки с помощью мыши, сенсорного экрана, трекбола, переключателя или электронного указывающего устройства. Экранные клавиатуры часто поддерживают сканирование, позволяющее подсвечивать на экране отдельные кнопки клавиатуры. Если нужная кнопка подсвечена, пользователь может выбрать ее путем нажатия на переключатель какой-либо частью тела, которой он полноценно управляет. Экранная клавиатура есть в ОС Windows 8.

7. Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • Министерство образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф/
  • Федеральный портал «Российское образование» – http://www.edu.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – http://obrnadzor.gov.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» – http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru/
  • Информационный ресурс библиотеки ДВФУ – https://www.dvfu.ru/library/
  • Информационный ресурс библиотеки филиала – http://lib.uspi.ru/

7.1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сайты электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, адаптированы для использования лицами с нарушениями зрения. Электронно-библиотечные системы и электронный каталог библиотеки вуза предлагают дополнительные инструменты по увеличению размера текста книг и журналов без потери качества изображения. Мобильное приложение ЭБС «Лань» оснащено специальной функцией для незрячих пользователей – режимом «Синтезатор» с голосом озвучивания, позволяющим работать со специально подготовленными файлами в интерактивном режиме.

8. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены специализированные аудитории на первом этаже учебных корпусов, оборудованные:

  • компьютерной техникой (моноблоки, 15.6 дюймовые ноутбуки с настроенной контрастностью, яркостью, подключенные к сети Интернет);
  • аудиотехникой (акустический усилитель и колонки, наушники закрытого типа с микрофонами);
  • видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор).

Ноутбуки оснащены встроенными акустическими динамиками, web-камерой и микрофоном для голосового управления компьютером для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением органов зрения.

Для слабовидящих студентов в учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (текста на интерактивной доске или слайда на экране) при помощи программы «Экранная лупа» операционной системы семейства Microsoft Windows, которая используется для увеличения изображения выделенного фрагмента экрана.

Для ввода текста может быть использована экранная клавиатура – компьютерная программа виртуальной клавиатуры, которая изображена на экране компьютера. Нажатие на клавиши осуществляется курсором мыши. Может применяться как вспомогательная технология для учащихся со спастикой пальцев рук при ДЦП.

Для чтения учебных материалов могут использоваться бесплатные многоязычные программные синтезаторы речи с открытым исходным кодом RHVoice, eSpeak.

Для слабовидящих студентов может использоваться комплект крупных компьютерных шрифтов.

Для коммуникации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, или слуху, или с нарушениями опорно-двигательного аппарата между собой на всех компьютерах используется программа Skype (бесплатное проприетарное (запатентованное) программное обеспечение компании Microsoft с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами).

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в университете созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.

9. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья сдают вступительные испытания, определенные в соответствии с Программой вступительных испытаний, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

2. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории. Количество поступающих в одной аудитории не превышает 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • продолжительность вступительных испытаний, проводимых самостоятельно, по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа; - допускается присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • оступающим предоставляется в печатном виде Порядок проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях.

3. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

Для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

Для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляетсяувеличивающее устройство;
  • задания для выполнения, а также Порядок проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

Для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
  • по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

10. Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Материально-техническая воспитательная база включает:

  • аудитории, оборудованные необходимой оргтехникой, включая спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение помещений ВУЗа, используемых в воспитательном процессе;
  • денежные средства, выделяемые в рамках смет на проведение различных мероприятий;
  • информационное обеспечение.

Средствами обучения и воспитания выступают:

  • коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт филиала университета, социальные сети, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
  • социокультурная среда вуза, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
  • коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам и др.);
  • окружающая среда (учебные корпуса и др.).

 

Участник проекта модернизации педагогического образования





Дальняя Россiя. Приморский краеведческий альманах


LoGo


Website Security Test