Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
В.В. Миклушевский: «Главное — не бояться решать вопросы на местах самим»
 
  2 декабря 2011
30 ноября ректор ДВФУ встретился с преподавателями и студентами уссурийского филиала.

Посещение В.В. Миклушевским филиала ДВФУ в г. Уссурийске было одно из запланированных на ближайшее время встреч ректора со студентами и преподавателями Федерального университета. Цель этих встреч состоит в конструктивном обмене мнениями между высшим руководством вуза и непосредственно трудовыми коллективами и студенческой молодежью по вопросам, касающихся как жизни вуза в целом, так и его отдельных структурных единиц. Например, на встрече в Уссурийске разговор шел, в том числе, и о взаимодействии филиала («малого кампуса») с административными структурами головного вуза.

Владимир Владимирович заверил аудиторию, что руководство ДВФУ очень серьезно относится к развитию всех «малых кампусов», на развитие которых планируется выделить значительную сумму – порядка двух миллиардов рублей. Немалая часть этой суммы будет потрачена в Уссурийске, т.к. наш филиал, по словам ректора, будет единственным, где сохранится полный цикл обучения. Среди ближайших перспектив развития уссурийского филиала В.В. Миклушевский назвал его информатизацию, т.е. развертывание сети Wi-Fi во всех корпусах и общежитиях, выдачу преподавателям персональных ноутбуков, обеспечение доступа всех студентов и преподавателей к электронным ресурсам ДВФУ и замену учебных компьютеров.

Ректор также подробно остановился на новой системе оплаты труда, которая не только будет в дальнейшем работать без сбоев при начислении, имевших место осенью в период внедрения и отладки единой информационной системы, но и уже привела к реальному увеличению средних зарплат ППС по отношению к средним зарплатам за январь-май 2011 года. На 50% больше получают ассистенты, на 35% - профессоры, заведующие кафедрами, на 25% - доценты. Помимо этого, преподаватели стали получать бонусы за активную научную деятельность (публикации статей в высокорейтинговых научных журналах, защиты докторских диссертаций, успешную подготовку аспирантов к защите кандидатских, участие в международных конференциях и т.п.)

Преподаватели Школы педагогики и других кафедр уссурийского филиала ДВФУ охотно воспользовались возможностью задать острые вопросы лично ректору. Владимира Владимировича спрашивали, например, о перспективах набора в 2012 году в Уссурийске на те или иные специальности, т.к. от этого зависит судьба многих преподавателей. Были высказаны к чрезмерной бюрократизации и неэффективной работе администрации ДВФУ с филиалами. Ректор признал, что административно-управленческий аппарат ДВФУ работает далеко не оптимально, что систему, в которой для решения большинства вопросов требует собрать более десятка подписей, нужно совершенствовать в сторону упрощения процедур и уменьшения количества требуемых подписей. А на следующем этапе, после внедрения системы «Электронный университет», все бюрократические процедуры согласования должны многократно ускориться. Прозвучала просьба вернуть большую перемену: буфеты не в состоянии вместить всех желающих за 10 минут, не все студенты и преподаватели успевают поесть. В.В. Миклушевский пообещал, что большая перемена вернется в расписание со следующего семестра. Было выдвинуто предложение включить естественнонаучных дисциплины в педагогических направлениях подготовки в число приоритетных специальностей, чтобы будущие учителя физики, химии, математики (на эти профили в 2011 году были проблемы с набором) получали такие же повышенные стипендии, как и студенты-отличники Инженерной школы, Школы биомедицины и Школы естественных наук. В.В. Миклушевский признал идею разумной и пообещал вынести этот вопрос на обсуждение Ученого совета.

Обменявшись мнениями с трудовым коллективом филиала, ректор пообщался с самыми активными студентами нашего «малого кампуса» за чашкой чая. В неформальной обстановке, располагавшей к доверительному общению, речь шла о насущных проблемах уссурийского студенчества. В том числе, о таких наболевших многолетних проблемах, как отсутствие душевых и горячего водоснабжения в общежитиях, а также плохо отопление. В.В. Миклушевский поручил директору Школы педагогики и Уссурийского филиала ДВФУ С.В. Пишуну разобраться в этой ситуации в кратчайшие сроки и предложил в случае, если технические проблемы с теплосетью окажутся нерешаемыми, использовать электрические бойлеры. Ректор предложил ребятам активнее включаться в процесс управления вузом, избавляться от инфантильности и быть готовыми брать на себя определенную отвественность: «Как вы будете жить, должны решать только вы сами, а я буду помогать воплощать ваши предложения в жизнь».

Пожалуй, «красной нитью» разговоров и с преподавателями, и со студентами была высказанная В.В. Миклушевским мысль, что главное условие для оптимизации управление всем огромным вузом состоит в том, чтобы дирекции Школ и филиалов (кстати, уже имеющие обширные полномочия), преподаватели и органы студенческого самоуправления не боялись самостоятельно браться за решение вопросов на местах: «Важно, чтобы не ректорат думал за студентов и преподавателей, как улучшить им жизнь, а чтобы вы предлагали мне свои идеи. Тогда принцип обратной связи у нас будет отлажено работать».

И.В. Варицкий.

Фото автора.





 


Website Security Test