14 июля 2012
Со 2 по 7 июля у студентов 2 курса специальности «Педагогика и психология» Школы Педагогики ДВФУ проходила традиционная учебная практика (инструктивно-методический лагерь). Ее целью является подготовка студентов к прохождению летней педагогической практики в качестве вожатых детских загородных оздоровительных лагерей.

Занятия состояли из двух логически связанных между собой блоков – теоретического и практического. В ходе теоретических занятий, проводившихся в аудитории, студенты получили знания: о нормативно-правовых основах деятельности вожатого; о правилах организации работы с детьми; о правильном планировании воспитательной работы на период смены; о наиболее распространенных представителях флоры и фауны Приморского края, с которыми они могут столкнуться; разобрали типичные проблемные ситуации, возникающие при работе с детьми.

Поскольку, традиционно, детские оздоровительные лагеря находятся в загородной зоне, на природе, то практическая часть занятий проводилась посредством «имитации» этой среды возле корпуса по ул. Чичерина 44. Практические занятия были весьма разнообразны. Они включали в себя следующее:

  • 1) Приобретение студентами навыков изготовления плакатов и газет на различные случаи жизни лагеря (открытие смены, спортивное состязание, творческое мероприятие, отчет о работе и т.д.). Для этого использовались краски, карандаши, вырезки из газет и журналов, части пластиковых бутылок и многое другое.
  • 2) Подбор и разучивание песен, речевок, кричалок для проведения мероприятий в лагере.
  • 3) Подготовка и проведение различных игр (как «тихих», так и подвижных). Для проведения игр студенты попарно проигрывали роль вожатых с «детьми», в качестве которых были остальные члены группы. Это способствовало приближению занятий к реальным условиям детского лагеря.
  • 4) Подготовка и проведение номеров и сценок для традиционных «вожатского концерта» и «костра знакомств».

В последний день практики состоялась защита студентами собственных планов воспитательной работы на период смены. Для этого каждый студент выбрал тематику смены («Спортивная», «Юный биолог», «Начинающий художник», «Эстетическая» и др.), определил для себя возраст детей (для учета возрастных особенностей) и составил примерный план работы на 21 день смены. Эта работа велась в течение всей недели практики каждым из студентов самостоятельно. Планы публично защищались перед всеми членами группы, после чего было организовано их обсуждение.

О том, что практика дала студентам, можно привести выдержки из их отчетов по итогам работы:

Морозова Алевтина: «За период прохождения практики мы не только научились правильно выстраивать и планировать работу в оздоровительном лагере, но и сами очень сплотились. Надеюсь, в следующем году, нам понадобятся полученные знания, чтобы хорошо провести лето с детьми и несколько недель вернуться в детство».

Ахметшина Яна: «Во время занятий мы рисовали плакаты, учили речевки, пели песни, подготавливали и играли в различные игры, составляли планы работы. Думаю, что все это пригодится мне в последующем при работе с детьми».

Неделя практики пролетела незаметно. После ее окончания студенты разъехались домой на каникулы. Хочется надеяться, что проведенное время пошло студентам на пользу и способствовало их профессиональному росту.

И.Н. Шабля,
старший преподаватель кафедры педагогики

Фото А. Морозова, А. Иванова.





 


Website Security Test