В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уссурийский государственный педагогический институт» 19 – 23 ноября 2007 года проходила всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы развития и методики преподавания естественных и точных наук».
Конференция была направлена на выявление проблем в современном состоянии развития и методики преподавания естественных и точных наук; обмен опытом в области естественнонаучного образования в вузе и общеобразовательной школе; выработку рекомендаций для успешного развития и совершенствования естественнонаучного образования.
Пленарное заседание открыл проректор по научной работе УГПИ, доктор философских наук, профессор Пишун Сергей Викторович, который сказал приветственное слово участникам конференции, пожелал успехов в научной деятельности.
В 2007 году пленарное заседание конференции было как никогда многолюдно, присутствовало большое количество студентов, преподаватели, как нашего вуза, так и вузов Владивостока.
Работа на конференции проводилась на семи секциях.
•география и методика преподавания географии;
•биология и методика преподавания биологии;
•химия и методика преподавания химии;
•физика и методика преподавания физики;
•математика и методика преподавания математики;
•информатика и методика преподавания информатики;
•информационные технологии в обучении различным предметам.
В работе секций приняли участие преподаватели нашего института, преподаватели других вузов России, учителя школ России, представители студенческой молодёжи. Руководителями секционных заседаний являлись доценты и профессора нашего института.
Кроме непосредственных докладов, несколько человек приняли участие заочно.
Участники конференции проанализировали современное состояние учебно-воспитательного процесса в области естественных и точных наук, рассмотрели актуальные проблемы и обсудили возможные решения этих проблем.
В результате проведения пленарного и секционных заседаний участниками конференции были сделаны следующие выводы.
1.Новые информационные технологии должны активно внедряться в образовательный процесс средней и высшей школы.
2.Использование личностно-ориентированного подхода к обучению активизирует развитие творческих способностей учащихся.
3.Необходимо проводить работу по профориентации школьников на естественнонаучные специальности.
4.Необходимо развивать внутривузовскую систему обеспечения и контроля качества образования.
5.Проводить подобную конференцию ежегодно.
Участники конференции отметили, что естественнонаучное образование является на современном этапе развития науки и образования одним из приоритетных направлений.
Член оргкомитета конференции,
заведующая кафедрой теории и
методики обучения физике и
информационных технологий УГПИ,
к. пед. н. Корнилова Е. А.