Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
Приключения в стране Oz
 
  25 сентября 2013
29 июля 2013 года трое преподавателей Школы педагогики ДВФУ – Карпенко С.Ю., Прокопенко А.В. и Кубагушева Е.Л. – находились в международном аэропорту города Владивостока. Что они там делали? Трое смелых отправились в путешествие, которое могло бы изменить их жизнь, но изменило их взгляд на жизнь в целом и взгляд на преподавание иностранных языков в частности.

Местом, которое смогло так круто поменять жизнь, стал Брисбен – город в Австралии, о котором многие в России и не слышали. На самом деле город этот является столицей самого крупного штата Квинсленд, а в 1988 году там прошла первая на Зеленом континенте Всемирная выставка (EXPO). Что же могло привлечь героев нашего повествования, а также двадцать одного преподавателя других школ ДВФУ в столь отдаленное от родного края место? Ответ прост – стажировка по программе преподавания английского языка как иностранного и языковой поддержки студентов, не говорящих на английском языке, в Институте английского языка Университета Гриффит (TESOL and English Support for NESB Undergraduates in Griffith English Language Institute).

И вот в университете Гриффит…

Сегодня Университет Гриффит (The Griffith University) – крупнейший австралийский вуз, ориентированный на современные методики обучения. Удивительный факт состоит в том, что в 80-е годы контингент учащихся составлял около 500 студентов. В настоящее время это мультикампусный (5 современных кампусов: 4 в Брисбене и один в живописном городе на берегу золотого побережья Австралии в городе Голдкост (Gold Coast)) вуз с 40 тысячами студентов. При этом примерно 40% от общего числа составляют зарубежные студенты из разных стран мира – Бразилии, Швеции, Ирана, Таиланда, Китая, Кореи, Японии, Германии, Америки, России, Вьетнама, Индии и др. При этом, как и в ДВФУ китайцы лидируют в списке иностранных студентов. Но несмотря на разницу в культурах, студенты эффективно взаимодействуют как в классах, так и на территории кампуса. Этому способствуют специальные проекты университета такие как «Students Linx» и «Find your Voice across the Cultures».

Было удивительно наблюдать занятия английского языка в столь поликультурной среде, которые проводились исключительно на английском языке. Вообще, одним из достоинств обучения было полное погружение в англоязычную среду, все преподаватели жили в австралийских семьях. Это с одной стороны, позволило улучшить навыки использования английского языка, а с другой стороны познать лучше культуру Австралии. Именно австралийские семьи решают одну из важнейших задач – размещение иностранных студентов. У университета есть специальная группа менеджеров, размещающая всех иностранцев по их запросам, интересам и потребностям. Следует отметить, что на период пяти недель эти семьи стали настоящими вторыми семьями для многих преподавателей ДВФУ, и после отъезда в Россию они поддерживают до сих пор с ними контакт.

Все кампусы продуманы до мелочей. Для более легкого ориентирования все студенты снабжены картами, которые помогают найти нужное здание и нужный уровень. На территории каждого кампуса есть высокоскоростной интернет, Wi-fi, несколько кафе, студенческая столовая, где можно подогреть еду, съесть принесенный из дома ланч, купить еду. У студентов института иностранных языков есть новейший компьютеризированный лингафонный кабинет, двухэтажная электронная библиотека. Все аудитории снабжены мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, очень грамотно продуманы системы акустики и вентиляции. Всё это позволяет внедрять новейшие методики обучения английского языка и оставаться одним из лидеров на рынке образовательных услуг. Для удобства перемещения между двумя основными кампусами Брисбена ходит бесплатный межкампусный автобус.

Очень часто на территории кампуса организуются разнообразные мероприятия: игры на ловкость, викторины, дни какой-нибудь культуры (например, мексиканской, полинезийской…). С особым трепетом студенты встречали мэра Брисбена, который посетив кампус Нейтан (Nathan Campus), посмотрел студенческий концерт и поучаствовал в фотосессии со всеми желающими. Любая активность университета отражается как на сайте Гриффита, так и на Facebook или Youtube.

Современный Университет Гриффит не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуясь. 11 августа в кампусах Gold Coast, Nathan и South Bank прошёл день открытых дверей под общим лозунгом «The New Griffith 2013-2016». Великолепная австралийская погода помогла университету превратить его в настоящий праздник с концертом от одной из местных радиостанций. Желающие могли попробовать себя в роли настоящих лётчиков на специальных тренажёрах. Каждая из специальностей Гриффита была представлена яркими палатками и стендами. Для желающих были бесплатные закуски, чай и кофе. В зданиях университета проводились презентации основных направлений обучения. Весь кампус был поделён на специальные зоны «Swipe zones», где участники, отмечая свои персональные коды, участвовали в розыгрыше призов – зарубежной поездки на двоих и три I-pad. В целом, прослеживается четкая маркетинговая политика университета. Яркая рекламная атрибутика (стенды, ручки, сувениры, фоторобот с публикацией вашего фото на Facebook, фирменные сумки, кружки, толстовки, кепки и т.д.) с логотипом Гриффита позволили сделать этот день красочным и запоминающимся. Гриффит также активно пиарит себя используя как интернет пространство, так и межвузовские студенческие ярмарки (например, «Студенческая ярмарка» в роскошном фойе отеля «Хилтон»).

День открытых дверей с таким размахом проводят и другие ведущие университеты Австралии. Например, Технологический университет Квинсленда (Queensland University of Technology – QUT) в этом году удивил жителей Брисбена мероприятием «Роботроника». Кульминацией мероприятия стало общение с андроидом – человекоподобным роботом (Geminoid), созданным по образу и подобию своего японского создателя. Все желающие, простояв в очереди, могли задать ему вопрос и получить остроумные и достойные ответы. Преподавателям из России посчастливилось оказаться последними, кому позволили подняться на сцену к микрофонам и задать вопросы (огромная очередь из желающих не упустить уникальную возможность, стоявшая за ними, взвыла от расстройства). Конечно, вопрос, заданный такому уникальному созданию, был очевиден: «Хотели бы Вы посетить Россию?», на что был получен ответ: «С удовольствием! Вы из России? Поеду вместе с вами!»

Университет Гриффит и австралийское образование в целом привлекают зарубежных студентов экзотикой (богатой флорой и фауной), необычными климатическими условиями (теплая зима – температура не ниже +20 градусов тепла). У университета есть специальная группа менеджеров, организующая досуг студентов, предлагая им различные туры выходного дня (на остров Тангалуму, на наблюдение за миграцией китов, в тропические леса, в тематические парки Голд Коста и т.д.) со специальными скидками.

А сейчас… обратно в родные пенаты

Месяц в стране Оз (Oz – именно так называют страну коренные австралийцы) пролетел как три дня! Почему три? Потому, что первый день – это бесконечные занятия, подготовка к ним, на них и вместо них. Учиться, учиться и еще раз учиться приехали преподаватели туда, и этим там занимались! Второй день – это выходной, проведенный с австралийскими семьями за непростым занятием – ассимилированием с окружающей действительностью: походы по магазинам, отведывание национальной австралийской и не совсем австралийской кухни, потчевание австралийских друзей русскими блинами, драниками и борщом, поездки в разные места необъятной руками Австралии (зато руками там можно объять коал и кенгуру). Третий день – это свободный день культурного погружения без чьей либо помощи, который был проведен у каждого по своему – шоппинг, осмотр и интенсивное фотографирование достопримечательностей, посещение концертов и т.д.

Три дня прошли, и вот герои наши опять в аэропорту, но сумки полны сувениров, память компьютера забита до отказа электронными материалами лекций, семинаров и других занятий, а также фотографиями, а мозг героев – новыми идеями и желанием приложить полученные знания как можно скорее и на нужное место – привить студентам любовь и интерес к изучению английского языка и культуры!

Карпенко С.Ю.,
Кубагушева Е.Л.,
Прокопенко А.В.




 


Website Security Test