Уважаемые посетители!
Данный сайт является архивным и больше не поддерживается.
См. официальный сайт Школы педагогики ДВФУ
105-летию педагогического образования на Дальнем Востоке посвящается
 
  21 февраля 2014

18 февраля 2014 г. на кафедре педагогики Школы педагогики ДВФУ прошла VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты российского образования: проблемы и перспективы».

Бессменный координатор конференции к.п.н. Е.В.Глухих отметила особый характер научно-практической конференции, так как ее проведение оказалось приуроченным 105-летию педагогического образования на Дальнем Востоке. В этом году на конференцию подали свои материалы 60 человек, среди них доктора и кандидаты наук, учителя образовательных учреждений, магистранты, студенты. Из Санкт-Петербурга, Калининграда, Бокситогорска поступили заявки на участие в конференции и статьи. Е.В.Глухих от лица оргкомитета конференции выразила благодарность постоянным участникам конференции и надежду на продолжение сотрудничества.

В этом году тематика представленных докладов была достаточно разнообразна. Конференцию открыла к.п.н., доцент Т.Н.Шурухина с докладом «Социальная активность и новый характер педагогического сознания», представившая историко-педагогический анализ развития педагогического движения в России к. XIX в. – н. ХХI вв. Ст.преподаватель кафедры педагогики И.Н.Шабля озвучил доклад на тему: «Подготовка студентов к реализации воспитательной работы в свете ФГОС», чем вызвал активное обсуждение проблем воспитания студентов у собравшейся аудитории.

Неподдельный интерес так же вызвал доклад к.п.н., доцента кафедры истории И.В.Пчелы, рассказавшей об опыте решения жилищных проблем педагогов Приморья в к. XIX в. – н. ХХ в.

Провокационный доклад, вызвавший большой резонанс у участников конференции был представлен к.ф-м.наук, доцентом кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения В.С.Кимом. Владимир Сергеевич является постоянным участником конференции и всегда задает тон дискуссиям.

Не оставили равнодушными выступления с докладами к.фил.н., доцента кафедры русского языка, литературы и методики преподавания, В.С.Бондарь о возможностях фольклора как учебного предмета; к.п.н., доцента Н.Г.Столяровой, подробно рассказавшей об опыте своей практической деятельности в дошкольном образовательном учреждении по внедрению здоровьесберегающих технологий; к.п.н., доцента А.В.Афанасенко, представившей приоритетные направления в деятельности учителя технологии; ст.преподавателя кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения О.Н.Фалалеевой интересно рассказавшей о возможностях, достоинствах и недостатках интерактивных приставок в современном образовательном процессе.

Отдельно хочется отметить студента 4 курса 050303.65 «Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский) Прокопенкова Павла с докладом «Здоровьесберегающие технологии на начальном этапе обучения иностранному языку на этапе обучения китайскому языку», который блестяще представил научный материал и опыт своей первой педагогической деятельности.

В самостоятельную секцию были выделены доклады студентов и магистрантов Школы педагогики ДВФУ. Организатором секции выступила к.п.н., доцент И.В.Пчела. Под ее руководством, совместно с к.п.н., доцентом кафедры педагогики В.А.Кирилловой состоялось конструктивное обсуждение проблем образования со студентами и магистрантами. Тематика представленных докладов была достаточно содержательной. Это и историко-педагогические персоналии (о П.Д. Юркевиче докладывала Л.П. Кузнецова магистрант 1 курса Школы педагогики ДВФУ, направление 050100.68 «Педагогическое образование», программа – «Национально-этническое образование»), и проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов (о роли преподавательских кадров в формировании военно-патриотического воспитания на примере Уссурийского суворовского училища говорила К.К.Буткова, магистрант 2 курса Школы педагогики ДВФУ, направление 050100.68 «Педагогическое образование», программа – «Историческое образование», об интерактивных формах преподавания «Основ православной культуры» - А.Ю. Погорелова, магистрант 2 курса Школы педагогики ДВФУ, направление 050100.68 «Педагогическое образование», программа – «Историческое образование»), и проблемы современной школы (о проблемах профильного обучения размышляла О.В. Давыдова, магистрант 2 курса Школы педагогики ДВФУ, направление 050100.68 «Педагогическое образование», программа – «Историческое образование». Студентка 5 курса 050706.65 «Педагогика и психология» Я.Черенкова представила доклад на тему «Семья как фактор формирования девиантного поведения подростков». Студентка 5 курса 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» А.Шабля рассказала об особенностях дидактической игры как средстве развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Хочется подчеркнуть, что Яна и Анна являются постоянными участниками различных педагогических конференций и всегда их выступления интересны и содержательны.

По итогам конференции участники отметили особую атмосферу научности, продуктивности и доброжелательности проведенного мероприятия.

Кафедра педагогики выражает признательность активным участникам конференции Альбине Алексеевне Новиковой, Галине Викторовне Хомулло, Людмиле Николаевне Добрянской, Татьяне Вилюсовне Фалилеевой, Галине Анатольевне Михайловой.

Особую благодарность кафедра педагогики выражает библиотеке в лице Елены Дмитриевны Соловьевой, зав.читальным залом Марины Нематжоновны Ермак, подготовившей содержательную выставку о новинках педагогической литературы.

Отдельное спасибо хочется сказать сотрудникам типографии за многолетнее сотрудничество.

VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные приоритеты российского образования: проблемы и перспективы» завершила свою работу, а оргкомитет уже начинает подготовку к следующей IX конференции. Будем ждать Ваших заявок и статей на будущих год!

Представители оргкомитета конференции
Т.Н.Шурухина, Е.В.Глухих




 


Website Security Test