В Школе педагогики ДВФУ проходят летние курсы повышения квалификации учителей.
Традиционно в июне мы приглашаем на обучение учителей биологии, химии и естествознания, это замечательное время года, когда можно показать растения и животных в естественной среде обитания, проследить различные связи в сообществах в природных условиях, да и просто полюбоваться богатством дальневосточной флоры и фауны.
Не впервые наши слушатели посещают Ботанический сад-институт ДВО РАН и каждый раз это незабываемые впечатления, радость от общения с природой, познавательные экскурсии и мероприятия. И в этот раз поездка в уникальный уголок пригорода Владивостока, где сосредоточено многообразие аборигенных и интродуцированных видов растений, оказалась впечатляющей.
Специально для слушателей курсов повышения квалификации сотрудниками Ботанического сада-института ДВО РАН был организован семинар «Интегрированный подход в экологическом образовании» при поддержке гранта ДВО РАН ("IV научный семинар «Неделя экологического образования и просвещения»" (код 14-III-Г-06-001) руководитель Калинкина В.А.
Программа семинара включала практическую и теоретическую части, взаимосвязанные и дополняющие друг друга. Наши слушатели прошли обучения на экологической тропе – участке дикого леса, где можно было увидеть почти все звенья экологической цепи от продуцентов до редуцентов. Далее мы переместились на коллекционные участки Ботанического сада и познакомились с редкими, реликтовыми, эндемичными видами, а также интродуцированными растениями, родина которых далеко за пределами Дальнего Востока. Затем практическое занятие продолжилось в оранжерее – самом экзотическом месте Ботанического сада, здесь представлены богатейшие коллекции папоротников, бегоний, суккулентов, интерес и живое обсуждение вызвали необычные приспособительные признаки этих растений.
Теоретическая часть семинара была организована в особом режиме "Открытого пространства" - это интерактивная технология, которая позволяет построить расписание обсуждения согласно интересам всех участников и выработать одновременно большое число идей.
Слушатели самостоятельно предлагали темы для обсуждения, которые можно представить примерно так:
- Нестандартные подходы к экопросвещению.
- Как включить экомышление?
- Экопросвещение 18+ (Вовлечение молодых людей в создание "зелёного" будущего)
- «Работающие» и «необходимые» методы и подходы для эффективного экологического образования и просвещения
- Экообразование в дошкольных и школьных учреждениях – делаем сами!
По окончании семинара были сформулированы предложения по организации экологического образования населения.
Особое признание и благодарность хочется выразить организаторам семинара, сотрудникам Ботанического сада:
- Калинкиной Валентине Андреевне, к.б.н., старшему научному сотруднику;
- Храпко Ольге Викторовне, д.б.н., заместителю директора по научной работе;
- Колдаевой Марине Николаевне, к.б.н., старшему научному сотруднику;
- Головань Екатерине Викторовне, инженеру-исследователю;
- Тонковой Надежде Александровне, к.б.н., научному сотруднику;
- Брижатой Альбине Александровне, к.б.н., старшему научному сотруднику;
- Ковалевой Ольге Сергеевне, инженеру-исследователю.
Касинцева М.В.,
начальник отдела поддержки
профессионального роста работников образования
Школы педагогики.